«Мани, мани, мани…» Ничем другим лично я объяснить воссоединение ABBA не могу. Ну может, конечно, старикам надоело прикидываться примерными шведскими пенсионерами, и они соскучились по творчеству. Было бы круто, если бы они ещё и снова поженились. Причём поменялись парами. И на Евровидение бы сгоняли. Ну да ладно.
Ещё один возможный вариант – после 70-ти всем четверым удалось наконец приглушить своё непомерное эго. Что у поп-звёзд получается крайне редко. Ведь когда-то предлагали им сыграть мировой тур за миллиард долларов, но и тогда гордыня и нежелание забывать старые обиды взяли верх.
А сейчас, как говорят, вся четвёрка собралась в студии по одному телефонному звонку. С ходу начали работать. Да так ударно, что как будто вот только вчера расстались. А ведь прошло-то уже 40 лет.
Две песни – «I Still Have Faith In You» и «Don’t Shut Me Down» миру уже показали. 5-го ноября выйдет полноформатный альбом, где треков будет уже 10.
Песни, к слову, получились классные. Камня в огород не бросишь. Качественный, старорежимный поп, наивный, простой, где в центре композиции (Боже, как я по этому соскучился) мелодия. Без инноваций и оригинальничания. Но, признаться честно, все мы этого и ждали. Вряд ли, нам зашёл бы гангста рэп с элементами дабстэпа в исполнении ABBA. А так, всё узнаваемо, ностальгически. Как будто и правда, не было этих 40 лет.
В мае, кстати, нас ждёт ещё и серия концертов. Например, в Лондонском Олимпийском парке под это событие будет специально построена арена на три тысячи зрителей – ABBA-дром. Правда, сами Бенни, Бьорн, Агнета и Анни-Фрид на сцену не выйдут. Вместо них будут выступать голограммы. Как назвали их сами музыканты – аббатары.
Ну ок, ABBA, это, конечно, хорошо! Но ничто не греет сердце любителя тяжёлой музыки так, как новый альбом Iron Maiden.
Пластинка «Senjutsu» стала первой за шесть лет студийной работой музыкантов, 17-й в дискографии и вторым подряд двойником.
Название переводится с японского как «тактика и стратегия». Большую часть песен написал басист группы Стив Харрис.
Надо отметить, что «Senjutsu», к моему искреннему удовольствию, продолжает проговую традицию альбомов «The Final Frontier», «Book of Souls». То есть эпик, конечно, эпик, и жир, и мощь. Но при этом сложные, интересные структуры, длинный хронометраж, непредсказуемые, нешаблонные переходы. И на всём некий налёт ориентальности. Недаром акцент на Японии.
Обычно мы на рэпе не останавливаемся, но мимо нового альбома Канье Уэста пройти невозможно. Всё-таки каждая новая его работа – это прорыв в музыкальной индустрии. Технологический, концептуальный, имиджевый. И даже если вся эта история мне и не близка, ознакомиться всё-таки стоит. Тем более, что к выходу своего альбома «Donda», Канье Уэст выпустил ещё и интересную для простых смертных музыкантов приблуду. Аудиоколонку, которая позволяет в режиме онлайн сделать ремикс любой песни.
Устройство (внешне напоминающее шайбу) разработала компания Kano, специализирующаяся на электронике и бренд самого рэпера West Yeezy Tech. Колонка может изолировать дорожки трека – вокал, ударные, бас, сэмплы, а также добавлять эффекты. Управлять этим можно всего четырьмя сенсорными полосками. Стоить агрегат будет около 200 долларов.
Том Йорк, как выяснилось, тот ещё деляга. Это мы только думали, что он такой немного не от мира сего, бескорыстный творец. А на самом деле, пронырливый бизнесмен. Как говорится, искусством сыт не будешь.
ТикТок Radiohead завели себе в апреле. Главным персонажем их роликов сделали таинственного Чифтэйна Мьюза. Но если первый пост набрал более миллиона просмотров, то вот дальше дела пошли хуже. Поэтому Йорк и его деловой партнёр вызвали Чифтэйна на ковёр, чтобы разобраться, в чём причина неудач.
Вот что говорит Том:
«Нам нравится то, что ты делаешь. Очевидно, что ты стараешься изо всех сил, и мы это ценим. Но мы тут взглянули на цифры. Каждый новый пост смотрит на 30% меньше людей, чем предыдущий. Поэтому мы явно движемся в неправильном направлении. Ты должен что-то придумать. Пускай собаки станцуют или предложи любую другую херню»
Партнёр Йорка добавляет, что даже у аккаунта некой собаки из Кройдона больше подписчиков, чем у Radiohead. И это, цитата, полная катастрофа.
Ну а нам пора переходить от ветеранов к пионерам. Хотите свежих, интересных релизов? Их есть у меня!
Например, южноафриканский музыкант и авангардный дизайнер Desire Marea выпустил крайне любопытную пластинку. Парень вообще занимается искусством на стыке дисциплин. Мультимедиа, живопись, граффити, реклама, видеоарт. Ну и музыка, конечно. Она у него получается мрачноватая, атмосферная, с явными африканскими корнями, земной твердью и ангельскими трубами.
Скоро-скоро мои любимчики из «BADBADNOTGOOD» выпустят долгожданный альбом «Talk Memory». Как никак, а с прошлого студийного лонгплея уже 5 лет прошло. И вот в преддверии большого релиза выпускают потихоньку песенки.
Для тех, кто про них особо не слышал, расскажу. «BADBADNOTGOOD» играют осовремененный джаз, очень стильный, дерзкий и грувовый. При этом в снобистском джазовом мире их принимают неохотно, вроде как молодняк развлекается. Рокеры и электронщики же, наоборот, считают их сугубо джазовым явлением. Ребят, впрочем, это не особо тревожит. Они спокойно себе играют на фестивалях и с джазменами, и с рокерами, и с инди-музыкантами.
Композиция «Beside April» сама по себе, конечно, прекрасна. Её сочинил легендарный бразильский композитор Артур Верокай. Но здесь ещё и очень модный клип. Посвящён он лошадям :)
Ну а Кенни Гарретт – это чистый джаз. Хоть для снобов, хоть для кого.
Его 20-й альбом «Звуки предков» - мастерский микс жанров: всевозможная латина, госпел, соул, африканские мотивы.
Ну а закончим всё-таки на ностальгической нотке. Янн Тирсен тут на досуге новый альбом смастерил. Минималистичный, камерный, для уютного вечернего прослушивания. Немного фирменного фортепиано, немного тёплых синтезаторов и много доброй-доброй атмосферы.