Найти тему
Судострой

Траулер "Норвежское море" наконец вышел в море

Вывод траулера "Норвежское море" на ходовые испытания / Фото: ВСЗ
Вывод траулера "Норвежское море" на ходовые испытания / Фото: ВСЗ

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) отправил на ходовые испытания 936-й заказ – судно "Норвежское море". Это уже второй большой кормовой морозильный траулер-процессор проекта КМТ01, построенный на верфи в рамках программы инвестиционных квот.

Всего же выборгские корабелы должны сдать четыре судна проекта КМТ01. Заказчиком серии выступает "Архангельский траловый флот" (АТФ), входящий в "Северо-Западный рыбопромышленный консорциум" (СЗРК). Первое судно для АТФ, траулер "Баренцево море", было сдано в сентябре 2020 года. При этом на ходовые испытания судно вышло за две недели до этого.

Поэтому выход "Норвежского моря" на ходовые испытания говорит о практически полном завершении работы на Выборгской верфи. После проведения ходовых испытаний и подписания приемного акта судно перейдет в зону ответственности заказчика. Промысловые испытания, как это уже было с "Баренцевым морем", пройдут позже.

Официальный старт строительству судна "Норвежское море" был дан во время закладки в январе 2018 года, хотя резка металла началась несколькими месяцами ранее. Спуск на воду траулера состоялся в мае 2019 года.

"Норвежское море" во время достройки на воде в 2019 году / Фото: Судострой
"Норвежское море" во время достройки на воде в 2019 году / Фото: Судострой

Этап достройки на воде затянулся. Причём плановые сроки сдачи менялись несколько раз. Причины заключаются в сложности проектов, отсутствии опыта работы с подобными судами, нехватке кадров, невозможности присутствия иностранных специалистов на пуско-наладке оборудования из-за закрытия границ. В целом, общие для всей отрасли проблемы.

В случае ВСЗ добавилось сложное финансовое положение верфи. Из-за накопившихся ранее долгов средства, которые перечисляли заказчики рыболовецких судов, направлялись не на достройку заказов, а на погашение взятых ранее заводом кредитов.

Тем не менее, выход заказа на испытания говорит о том, что процесс, пусть и более медленными темпами, чем изначально планировалось, всё-таки продвигается. К тому же завод набирается опыта, что позволит вести строительство следующих судов более быстрыми темпами.

Напоследок немного о проекте. КМТ01 разработан на основе норвежского концепт-проекта ST-118L-ATF от бюро Skipsteknisk, Технический проект создан специалистами “Морского инженерного бюро». Над выпуском рабочей конструкторской документации работает бюро "Форсс Марин".

Судно предназначено для тралового промысла донных пород рыб и выпуска продукции в море. Установленная на судне фабрика позволяет перерабатывать до 200 тонн вылов в сутки. Готовая продукция – обезглавленная и потрошеная рыба, филе, рыбная мука и рыбий жир. Также на траулере проекта КМТ01 могут выпускаться консервы.

Траулер проекта КМТ01 имеет следующие основные характеристики:

  • длина – 86 м;
  • ширина – 17 м;
  • максимальная осадка – 8,9 м;
  • водоизмещение – 7468 т;
  • дедвейт – 2857 т;
  • автономность – 30 суток;
  • экипаж – 47 человек;
  • вместимость морозильных трюмов – 2500 куб. м;
  • мощность главного двигателя – 6 МВт;
  • скорость – 15 узлов.

Подробно о том, как устроен траулер проекта КМТ01 блог "Судострой" рассказывал ранее. Про ходовой мостик и рыбофабрику можно прочитать здесь. Про машинное отделение здесь.