Найти тему

Конспекты по Пошаговой программе дошкольного образования. Комплект заданий С1 – III для детей 5-6 лет. Часть 2

Оглавление

Приветствую всех, желающих заниматься с детьми по Пошаговой программе дошкольного образования.

►►► Если решили присоединиться - начните с этой статьи:

Приглашаю родителей дошкольников заниматься по Программе дошкольного образования, не отрываясь от моего канала на Яндекс Дзен.

/начало статьи здесь/

Конспекты занятий для детей 5-6 лет
Конспекты занятий для детей 5-6 лет

Описания заданий 1-8 были даны в предыдущей статье. В данной статье размещу задания 9-11.

Конспекты занятий по Пошаговой программе дошкольного образования (для 5-6 лет).

9. Солнышко и гриб /схема/

О развитии наглядно-схематического мышления смотри в этой статье пункт 6 "Солнышко" /схема/

Предложите малышу несколько вариантов задания:

1. сделать солнышко и гриб из следующих деталей: круга, полукруга, прямоугольника и спичек; 2. сделать солнышко и гриб из трёх полукругов и спичек;

3. использовать для создания модели солнышка спички разной длины.

Три варианта схематичного изображения солнышка и гриба
Три варианта схематичного изображения солнышка и гриба

10. Картинка-вкладыш "Ромашка"

Положите ребёнку на ладошку вырезанную и раскрашенную с двух сторон силуэтную картинку ромашки со словами:

Вкладыш "Ромашка"
Вкладыш "Ромашка"
"Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке."

Рассмотрите ромашку, сравните с солнышком: чем похож цветок на него и чем отличается? Используйте в речи слово "цветок".

Вставьте эту картинку в прорезь на Летней картине.

Предварительно на картине нарисуйте или наклейте 7-8 ромашек на полянке.

11. "Солнышко и ромашки" (ИЗО)

Прочитайте конспект аналогичного задания в этой статье.

Подготовка к занятию.

Для рисования картинки "Солнышко и ромашки" нам предварительно необходимо создать необходимый фон "небо и трава" /синий верх, зелёный низ/ на листе бумаги.

Можно использовать разные способы:

● наклеить на лист цветную бумагу синего и зелёного цвета,

Фон из двух видов цветной бумаги
Фон из двух видов цветной бумаги

● распечатать фотографию из Интернета,

Фотография поля
Фотография поля

● нарисовать фон самому взрослому.

Рисунок фона поля и неба взрослым
Рисунок фона поля и неба взрослым

Можно выполнить фон вместе с ребёнком.

Для этого разведите до густоты сметаны гуашевые краски синего и зелёного цветов.

Вместе с ребёнком (для ребёнка без взрослого это слишком большой объём работы) толстой кисточкой закрасьте половину листа бумаги гуашью синего цвета, а половину зелёного. Отложите лист до полного высыхания.

Приготовьте гуашь желтого и белого цветов, разведя их водой до состояния жидкой сметаны.

Ход занятия. Рисование солнышка и ромашек способом примакивания.

Предварительно в п.9 данной статьи уже был проведён разговор о ромашках.

Показывая ребёнку Летнюю картину с полем ромашек, задайте загадку об этих цветах /активизируйте имеющиеся у него представления о ромашках/.

Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них ресницы,
И, как солнышко, глазок.

Дайте в руку ребёнку картинку с фотографическим изображением ромашки.

Белая ромашка
Белая ромашка
Нежная ромашка -
Солнечный цветок.
Желтая середка
Белый лепесток.

Если будете рисовать летом, в сезон цветения ромашек, принесите домой букет свежих цветов.

***********

Лирическое отступление о пользе фотографий для рассматривания их ребёнком.

На протяжении всего дошкольного детства необходимо чередовать рассматривание картинок с рассматриванием фотографий, чтобы у ребёнка сложилось адекватное представление о мире.

Как мы знаем, изображения предметов на рисунках в той или иной мере грешат стилизацией: "мультяшные" животные, подобные мешкам с ножками; цветы с лепестками, ровнее олимпийских колец...

Поэтому, картинки-фотографии людей, животных, природного и городского пейзажа, нужно собирать в отдельную папку и время от времени рассматривать вместе с детьми.

*****************

Рисуем солнышко и ромашки в технике примакивания.

Положите перед ребёнком лист бумаги с фоновым изображением поля. Скажите, что на этом поле мы сейчас нарисуем ромашки, которые расцвели под тёплыми лучами солнышка.

Вначале нужно нарисовать само солнышко, на которое ромашки очень похожи.

Напомните ребёнку, какие хорошие слова о Солнышке говорили зверята (в задании № 1), как любят солнце дети и взрослые. Вся наша жизнь зависит от Солнышка. Без солнца не будут расти ни деревья, ни цветы. Все тянутся к солнышку.

Помогаете ребёнку в верхней части рисунка нарисовать желтой гуашью солнечный круг.

Затем способом примакивания рисуем лучи солнышка.

Примакивание - способ получения на бумаге отпечатка от кисти, смоченной в краске. То есть, кисть просто прикладывается и слегка прижимается к бумаге, а затем - отрывается от неё. На бумаге кисточка не сдвигается с места, линия не проводится.

Способ примакивания
Способ примакивания

Для равномерного расположения лучей солнышка (и лепестков цветка) начинаем поочерёдно и симметрично (как при построении модели солнышка из спичек в п.9) прикладывать кисточку "сверху -снизу-слева - справа" от круга. Затем отпечатываем промежуточные лучи.

Точно так же рисуем ромашки.

Отличия в рисовании ромашек от рисования солнышка:

желтые серёдки рисуем меньше по размеру,

меняем цвет гуаши для лепестков ромашек с желтой на белую,

лепестки у ромашки располагаем чаще, чем лучи у солнца.

Солнышко и ромашки
Солнышко и ромашки

Уделяем внимание самостоятельному творчеству ребёнка. Следом за запланированным взрослым рисованием всегда должна идти незапланированная часть.

Спросите ребёнка, а что бы он мог ещё дорисовать, чтобы картинка стала красивее, лучше, интереснее?

Не подсказывайте ребёнку, пусть пытается сам. Быть может, он дорисует облака, или другие цветы, или бабочек? Может быть, что-то отразит, что видел на Летней картине.

Рисуем "Солнечную полянку" цветными карандашами.

Поскольку нельзя в занятиях с дошкольником отдавать приоритет рисованию красками и пренебрегать рисованием карандашами, в свободное время чаще предлагайте детям рисовать карандашами и фломастерами (они всегда под рукой). Только с помощью карандаша можно овладеть главным элементом изображения – линией, без которой невозможно правильно передавать форму предметов!

Тема может быть та же самая, но назовите её по-иному. Например, предложите ребёнку нарисовать "Солнечную полянку".

Причем, попросите вспомнить и нарисовать ту полянку, на которой ребёнок летом гулял вместе с родителями.

По ходу рисования подскажите, что при закрашивании неба движения руки могут быть широкими, травка прорисовывается короткими штрихами, а цветы закрашиваются круговыми движениями.

Если хочется, чтобы предмет был более ярким (солнце, цветы), этого можно достигнуть его неоднократным закрашиванием (в другом направлении).

Главное - пусть ребёнок рисует с удовольствием!

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!