Глава 142
Гешка не заметила, что к ним подошёл Гриша, и вздрогнула от неожиданности, когда услышала его голос.
- Привет, - сказал он.
Она развернулась к нему на стуле, посмотрела. Его опущенная ниже плеч голова и взгляд кричали: «Прости, я знаю, что так нельзя».
- Привет! Я рада, что ты подошёл, – она улыбнулась. - Не говори ничего, я поняла, - сказала Гешка. Её голос звучал тихо, ровно, без волнения. – Я никуда не уезжаю. Уроки я успела выучить, не волнуйся. Прошу вас обоих, молчите и не выдавайте меня. Поиграем в их игру, - она подмигнула им.
Прозвенел звонок. Гриша вернулся на своё место. Ни он, ни Вовка не понимали, что задумала Гешка, говоря им: «Поиграем в их игру», но оба были готовы ринуться в бой и грудью защищать Гешку. Теперь то, они точно знали, что она будет с ними учиться, а не где-то там, в далёкой Москве.
В класс пришла Людмила Константиновна. Она села за стол, открыла журнал, посмотрела на ребят, выбирая, кого бы вызвать к доске, заметила, что в классе появилась Аксёнова-Тарасова. У Женьки в журнале стояло три пятёрки, а у некоторых ребят не было оценок вовсе, так что спрашивать её сегодня она не собиралась.
- Кокорина, иди к доске, и тетрадь принеси, я посмотрю твои письменные ответы, - сказала Людмила Константиновна.
- Опять Кокорина, как будто и спросить больше некого, - заворчала Зиночка, поднимаясь с места. Ворчала она не зря, домашнюю работу в тетрадке сделать забыла, но тетрадку взяла с собой и пошла к доске. – Людмила Константиновна, а почему вы только у меня тетрадку проверить хотите? Вон, Аксёнова-Тарасова пятёрок нахватала и сидит довольная. Думаете, она в тетрадке что-то написала? Да ничего подобного, не учит она ваш предмет больше, ей не интересно, и вообще, зачем учить, она скоро в Москву учиться уедет. – Людмила Константиновна вопросительно посмотрела на Женьку. Женька молчала. – Вот видите, она молчит, значит, это правда, - переводила стрелки внимания с себя на Женьку Зиночка.
- Евгения, это правда? Ты от нас уезжаешь? – спросила Людмила Константиновна.
Женька встала, покачала головой и ответила:
- Нет, не правда. Я не собираюсь менять школу ни сейчас, ни в ближайшем будущем. А географию я люблю и учу. Я с большим удовольствием дополню то, что пропустит Зиночка в своём ответе. Вот выполненное мною письменное задание. – Гешка взяла свою тетрадку и отнесла её учительнице.
В классе стояла тишина. Такой тишины давно не было. В мыслях Людмилы Константиновны пронеслось: «Тишина, как перед бурей. Что происходит? – Она обвела класс глазами, отметила, что только Фомин и Петров сидели прямо и смотрели на неё, а остальные прятали глаза. – Ах, нет, ещё Петухов как-то странно ухмыляется, - подумала она. – Ладно, послушаем Кокорину».
Людмила Константиновна открыла Гешкину тетрадь, пробежалась по строчкам глазами, отметила, что всё написанное, верно, поставила пятёрку, свою подпись и отдала тетрадку Женьке.
- И так, Зинаида, отвечаешь на первый вопрос, который стоит под параграфом. Вот, прочитай и отвечай, - положила она перед ней открытый учебник географии, - мы слушаем тебя, - сказала она, и протянула руку за тетрадью.
Зиночка неуверенно начала отвечать. Тетрадку, сжав обеими руками, она держала перед собой. И буквально через минуту она закончила свой ответ.
- Весьма кратко, - заметила учительница. – Кто дополнит её ответ? – спросила она. – Ну, как всегда, «лес рук» и спросить некого.
- Аксёнова-Тарасова обещала же дополнить, - сказал Славка, и ухмыльнулся.
- Хорошо, на следующий вопрос, отвечать будешь ты, Слава, а Евгения дополнит и твой ответ, выходи к доске и отвечай.
Славка поплёлся к доске. Обещанного Зиночкой шоу не получилось. Он шёл и сжимал свои кулаки, злясь на себя, что так глупо попался, поверил Зиночке.
Ответ его был более глубоким, чем у Зиночки, но тоже не полным.
А на третий вопрос отвечал Саша Петухов. Людмила Константиновна была удивлена, такого ответа от Петухова она не ожидала, всегда считала его слабым учеником. А тут, в ответе и точность, и широта, и дополнительные сведения, не указанные в параграфе. И в завершении всего это его - толи просьба, толи вопрос.
- Людмила Константиновна, можно я вместо Евгении дополню ответы этих двоих? - спросил он.
- Нет, Саш, не надо, - возразила Гешка. - Они же все хотят увидеть, как я буду выкручиваться, думают, что я не готова отвечать, урок не выучила, потому, что не знала, что расписание уроков изменилось. Им всем шоу посмотреть хочется, ждут, что я двойку получу. Спасибо тебе, Саш. Я знала, что ты готов подставить плечо, спасибо, но сейчас я сама, позволь.
- Ладно, валяй, - пожал плечами Сашка, - я не возражаю, - сказал он и, не спрашивая разрешения, ушёл, сел на своё место.
А Гешка легко и свободно дополнила ответы Зиночки и Славки, и в журнале появилась ещё одна её пятёрка.
Людмила Константиновна объяснила новую тему, дала задание на дом. Прозвенел звонок с урока.
Она шла по коридору и думала: «Ну, откуда в них столько жестокости, зависти, ненависти к этой девочке. Они же, даже сотой доли не испытали в своей жизни из того, что пришлось пережить и испытать ей. А она, откуда черпает свои силы? Маленькая, хрупкая, чистая и сильная».
А в учительской к ней подошёл Фарит.
- Вы сейчас в 7Б были? - спросил он.
- Да, мой урок у них был. Хочешь узнать, как прошёл урок? – спросила она его.
- Да, хочу.
- Петухов отличился, получил пятёрку, Зиночка со Славиком едва до троек свои ответы дотянули, ну и Аксёнова-Тарасова – Людмила Константиновна сделала паузу.
- Что, что, Аксёнова-Тарасова, двойку схватила, да?
- Ну, что вы, она, как всегда молодец, с невыученными уроками на занятия не приходит, даже тогда, когда одноклассники ей бойкот устраивают.
- Какой бойкот? – спросил Фарит.
- О, а ты не в курсе? Быстренько Зиночку вызови на ковёр, выслушай всё, потом Глеба, а потом Петухова Сашу послушай, возможно, поймёшь, в честь чего они Евгении объявили бойкот. Давай, не теряй время зря. А я тебе ничего объяснять не буду, - ответила Людмила Константиновна.
- Навесили классное руководство, хоть бы объяснили, что делать то. За успеваемостью следи, а как, сам я, что ли за них уроки делать буду, - ворча себе под нос, вышел из учительской Фарит. Он отыскал Наталию Сергеевну, рассказал ей про бойкот в классе, спросил, что делать.
- Поговори с Петуховым, а я с этой «сладкой парочкой» поговорю. Не понимаю я их, Фарит, то письма пишут, подружиться хотят, то дело до бойкота доводят, почему, а? – спросила Наталия Сергеевна. – И у Ольги Владимировны совета не спросишь, неудобно как то.
- Когда говорить то будем? – спросил Фарит.
- На большой перемене поговорим, после занятий они не останутся, – ответила молодая учительница.
- Понял, после занятий сами обсудим, да? – спросил Фарит.
- Да, посидим в учительской, у Савелия Игнатьевича совета можно спросить будет, - сказала Наталья Сергеевна.
Они разошлись, спешили на свои уроки.
На уроке истории от Гешки шоу уже никто не ждал, поняли, что их затея потерпела крах, но и извиняться тоже, никто ни перед кем не стал, не приучен народ признавать свои ошибки, а тем более исправлять их.
Зиночка не понимала, почему Гешка не поедет в Москву учиться, место то для неё выбивали.
Рассказывать всё и всем о своей поездке в Москву Гешка не спешила.
Сашка не подошёл и не спросил, но он был уверен, что если Гешке что-то будет нужно, то она сама обратится к нему за помощью.