Найти в Дзене
Мr.Teacher

Школы! От вас нужно больше, ещё больше отчётов - так считают в Рособрнадзоре

Занятное дело это анализировать надзорные органы. Неважно какие их много приезжает за учебный год. Обычно это случается три раза в год, весной, летом, при приёмке школы и осенью. Так вот, у нас в районе в период подготовки школ к новому учебному году переломали несколько школ. Видимо так усердно ремонтировали и приводили в порядок, что привели в негодность. Как так может быть спросите вы? А очень просто. Я весной смотрел показатели по всем школам района и была цифра в 90 % школ, к которым нет претензий и всё у них замечательно. А осенью после ремонтов, вдруг оказалось что число таковых уменьшилось до 86%. То ли надзорные органы весной недоработали, то ли в августе переработали. Вообще это милое дело - надзирать. Вроде все органы как и школа работают из одного кармана - государственного, но именно школы - бюджетные соседи надзиральщиков оказываются самыми главными в стране нарушителями. При этом надзорные органы любят показывать статистику, то оказывается что при закупках продуктов ил

Занятное дело это анализировать надзорные органы. Неважно какие их много приезжает за учебный год. Обычно это случается три раза в год, весной, летом, при приёмке школы и осенью.

Так вот, у нас в районе в период подготовки школ к новому учебному году переломали несколько школ. Видимо так усердно ремонтировали и приводили в порядок, что привели в негодность.

Как так может быть спросите вы?

А очень просто. Я весной смотрел показатели по всем школам района и была цифра в 90 % школ, к которым нет претензий и всё у них замечательно.

А осенью после ремонтов, вдруг оказалось что число таковых уменьшилось до 86%.

То ли надзорные органы весной недоработали, то ли в августе переработали.

Вообще это милое дело - надзирать. Вроде все органы как и школа работают из одного кармана - государственного, но именно школы - бюджетные соседи надзиральщиков оказываются самыми главными в стране нарушителями.

При этом надзорные органы любят показывать статистику, то оказывается что при закупках продуктов или других закупках на сайте госзакупок оказывается, что в сумме выявляются нарушения на триллионы рублей и обыватель только ахает - ничего себе вот где главные коррупционеры оказывается.

То самый главный надзорный орган в образовании придумывает очередной отчёт, по результатам проверок. Эдакий отчёт про отчёты. Наша администрация с конца августа сидела и пыхтела вспоминая что и как было за прошлый год, ведь там ой-ой ой пунктов:

Вот документ от 31 июля Об индикативных показателях
Вот документ от 31 июля Об индикативных показателях

Индикативные показатели. Сделал такой отчёт и сразу видно, где школа хорошая, а где плохая.

Я помню однажды мне в бытность директором школы, пожарный надзор выкатил предписание передвинуть котельную на 10 метров дальше от здания школы, чем она была изначально спроектирована и построена. И пусть 50 лет до этого всё всех устраивало, но вот пришло такое время, что с таким вопиющим нарушением им невозможно было мириться и с тех пор наша школа стала плохой.

Нет мы пытались котельную толкать, упирались. Но не смогли.

11 пунктов отчёта в первой части
11 пунктов отчёта в первой части

Когда читаешь пункты этих самых индикативных показателей сразу видишь тот неподъёмный объём работ который взвалил на себя надзорные органы.

"Око бдит!" Монтаж автора
"Око бдит!" Монтаж автора

Это сколько же у них тяжёлой работы! Всё посмотреть, консультировать, предписать, провести мероприятий и выездов!

и ещё 10 пунктов
и ещё 10 пунктов

Всего 21 пункт в этих индикативных показателях.

Вообще как только каждая школа сделает (а они сделал видимо уже такой отчёт) то всё станет ясно. Рособрнадзор сразу же увидит всю картину. В какой школе как работают. И конечно же им сразу же будет понятно куда ехать чтобы помочь и выдать рекомендации.

Главное это бесконечно можно уточнять и продолжать.

  • Начнут с того, что со всех трибун будут говорить что наконец то число отчётов и бумажной работы неуклонно уменьшается и всё это благодаря введению этих самых индикативных показателей
  • Сначала потребуют индикативные показатели по тому как вас проверяли.
  • Потом отчёт по исправлению недочётов индикативных показателей с обязательным планом мероприятий по улучшению индикативных показателей.
  • Обязательно привлечь те школы, в которых индикативные показатели лучше всех.
  • Потом сделать мониторинг и исследование с тем, чтобы понять что послужило изменению индикативных показателей.
  • Потом выяснится, что есть некий % школ в которых индикативные показатели выше (ниже) контрольных замеров этих показателей.
  • Тут же примут план, чтобы в некоторых школах уменьшить количество проверок для улучшения индикативных показателей, а в других наоборот увеличить.
  • .....

Контора пишет, остаётся только удивляться тому, что в школы вообще ещё функционируют. Ведь их всеми силами стараются превратить из учреждений образования, в филиалы надзорных органов, вся работа которых заключается в производстве отчётности.

Спасибо за внимание.