Цель увеличивать производительность компании? Я решил, что буду вне конкуренции? Я планировал стать лучшим в своей области? Не оценивая различные составляющие деятельности компании, я не узнаю, какие пробелы надо ликвидировать, а следовательно, не пойму, где именно требуется корректировка. Некоторые считают, что оценка эффективности компании – инструмент контроля, который нужен начальству, – игра в «кошки-мышки», способ выставить сотрудников в плохом свете. Смысл оценки результатов вовсе не в этом. Не стоит путать проверку и оценку. Проверка – стоять за спиной у сотрудников и ждать, когда они напортачат. Оценка означает взятие пробы, чтобы определить, удается ли вам и вашим подчиненным воплощать видение компании. А если не удается, то как приблизиться к цели в будущем. Одной интуиции мало Известно, что предприниматели часто действуют интуитивно, особенно на старте бизнеса. Они инстинктивно чувствуют, какой продукт или услуга, ранее не представленные на рынке, будут пользоваться спросом. До поры до времени это неплохо. Журнал Time однажды опубликовал большой материал под названием «Человек с божественной интуицией» – о легендарном телевизионном продюсере Фреде Силвермане, запустившем многие популярные сериалы: «Скуби-Ду», «Все в семье», «Уолтонс» и мини-сериал «Корни»[1]. Все мы восхищаемся такими провидцами. Нам кажется, что у них настоящий талант всегда угадывать, что понравится огромному количеству людей. Но как дела обстоят сегодня? Их дар все еще помогает им достигать таких же результатов? Поможет ли он им в будущем? Одной интуиции или «чутья» предпринимателя здесь недостаточно, чтобы сказать наверняка. Финансовые показатели обо всем не расскажут Доходы компании после уплаты налогов заслуживают самого пристального внимания руководителя. Их тщательно изучают все акционеры и заинтересованные лица, от совета директоров до людей с Уолл-стрит (в некоторых случаях). Они отражают разницу между прибылью и убытками. Но сама по себе такая статистика лишь фиксирование данных за квартал или год. Ко времени публикации они уже успевают устареть на шесть недель минимум. Показатели прибыли и убытков ничего не скажут о том, где ваша компания окажется завтра или на следующий год. Они не помогут прокладывать курс в будущее. Для этого их явно недостаточно.
Не оценивая различные составляющие деятельности компании, я не узнаю, какие пробелы надо ликвидировать.
8 сентября 20218 сен 2021
1
1 мин