Здравствуйте, уважаемые подписчики канала "Справедливый гражданин"!
На своем канале, имея колоссальный опыт борьбы с беспределом со стороны управляющей организации я решил Вам уточнить, какие отличия имеют указанные выше термины между собой? Данные термины придуманы активистами регионов России и употребляются в их обиходе.
И так:
Фактически понятие управляющей компании, а точнее, если сказать по Закону правильнее управляющей организации содержаться в ЖК РФ, в постановлениях Правительства РФ и в иных НПА:
Согласно статьи 161 ЖК РФ "Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом" - собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, а это:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
И...?
3) управление управляющей организацией (!).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Другими словами управляющая организация — это юридическое лицо, которое обслуживает многоквартирный дом, а собственники квартир оплачивают ЖКУ. Как и у собственника - в УО есть права, так и обязанности.
В силу договора управления МКД, если УО справляется со своими обязанностями в полном объеме и претензий со стороны граждан к ней нет, либо, когда собственники жилых помещений МКД, потребители услуг пишут претензии и требования по всем претензиям выполняется в установленный срок без дополнительной жалобы в госжилинспекцию, то такую организацию можно смело назвать именно управляющей компанией.
При этом, директор УК всегда идет на встречу потребителям, организовывает рабочие встречи, на которых пытается прийти к общему мнению как с председателями совета домов, так и с простыми гражданами.
Переходим к понятию "управляйка" - это такая структура, при которой все же приходится жаловаться в госжилинспекцию и после буквально, первой проверки руководитель "управляйки" понимает, что не стоит идти на прямой конфликт с жильцами МКД и все инциденты исчерпываются после первой проверки ГЖИ. При этом, руководитель "управляйки" отлично понимает, что если будут и другие нарушения, то он будет неоднократно привлекаться к ответственности, что себе дороже.
Как правило, они уважают госжилинспекцию и даже приносят публичные извинения гражданину, которого обидели, благодаря своему бездействию.
Следует отметить, что де-факто между "управляйками" и "укашками" отличий мало, но они есть.
И наконец-то переходим к понятию "укашки".
По моему личному мнению и мнению ряда других активистов как МКД, где я проживаю, так и активистов субъектов РФ - "укашки" - это те организации, которые осуществляют управление МКД только в части получения оплаты за предоставление ЖКУ. Ничего иное их вообще не интересует!
В большинстве случаев, "укашки" - на обоснованные жалобы, заявления и претензии граждан не реагируют. При чем длительное время. А если и реагируют, то присылают формальные отписки не по существу и дачи ответов заявителю в не установленные сроки или вообще ничего не присылают, не понятно на что надеясь. Они абсолютно не уважают ГЖИ, давая им сразу понять, что любые предписания и протоколы ими будут обжалованы и ни с чем они соглашаться никогда не будут, при этом, достоверно зная, что реально виновны в совершении инкриминируемых им правонарушений.
На предписания не реагируют и даже в ГЖИ имеют наглость заявлять, что "у них УК отличная, только жалобщики не обоснованно пишут обращения и им мешают работать".
Основная цель "укашек", как я пояснил - это сбор ваших денег. "Укашка" никому не должна, должны только вы ей, она в наглую отказывает в предоставлении информации гражданину при его требовании, когда обязана это делать по закону, никогда не соглашается с требованиями собственников МКД, постоянно игнорирует их любые жалобы.
Граждан, которые вынуждены обращаться в надзорные органы, такие как прокуратура и ГЖИ считают "мешающими работать нормальным людям" и при личных приемах возмущенно говорят им в глаза, "когда они наконец- то закончат воевать с УК"))). Бояться раскрыть годовую отчетность, куда именно были потрачены денежные средства.
То есть, со слов "укашек" не УК воюет с гражданином, а наглый и умалишенный гражданин воюет с ними.
"Укашка" при проведении многочисленных проверок в отношении нее со стороны надзорных органов и даже во время таких проверок умудряется гражданину преспокойненько присылать отписки, когда предметом проверок как раз таки и являлось направление отписок заявителю и дачи ответов не по существу, отписки присылаются даже тогда, когда исковое заявление о защите прав потребителей находится в суде. Банально ничего не боятся и на что-то надеются. Понятно на что, но упустим этот момент.
При получении досудебной претензии УК - 100 процентов присылает отказ и гражданин потом вынужден идти в суд и доказывать свою правоту уже в суде. Но и в суде, чаще всего он сталкивается с тем, что суд не обоснованно может возвратить иск и приложения к нему либо надуманно оставить исковое заявление без движения. И Вам, мой дорогой читатель, приходится писать частную жалобу и опять идти сначала на почту, а затем в суд.
Быть может "укашка" и знает, что из 100 процентов граждан, направивших претензии в "укашку" до суда дойдут лишь единицы и эти единицы превращаются, впоследствии, в двух или даже в одного человека.
Например, автор данного канала 8! месяцев добивался составления протоколов по отсутствию личных приемов в "укашке"(и не только по данному нарушению, а по многим другим) и только недавно, ГЖИ наконец- то соизволила направить материалы в Роспотребнадзор и опять же только недавно возбуждено административное производство по статье 14.8 КоАП РФ в отношении "укашки".
Забыл тут добавить, что все это произошло после порядка 5 жалоб через почту, 2-х личных приемов в ГЖИ и многочисленных жалоб через портал ГИС ЖКХ.
Порой, я с утра вставал и до обеда занимался написанием обращений и обжалованием бездействия ГЖИ. Что мне это вообще стоило! Не каждый, тем более если он работает, даже, если и не работает, сможет практически все время посвящать противодействию беспредела со стороны "укашки".
К моему глубокому сожалению, в процентном соотношении "укашка" в России занимает первое место, потом идет "управляйка", ну и на последнем пьедестале стоит управляющая организация.
P.S: "укашка" может даже выступить инициатором собрания, но не в целях улучшения взаимодействия с гражданским сообществом, а исключительно в целях изменить договор управления МКД в свою пользу, в корыстных целях переизбрать "нужных для них" председателей совета МКД для того, чтобы у гражданина не было возможности обжаловать их незаконные действия.
Типа, договором управления МКД же предусмотрено, что гражданин холоп и нечего холопам по тротуарам ходить, тут барина парковка. Нечего холопам знать, как бояре за их счет живут. Нечего холопам на царевну свою варежку раскрывать.
С вами был канал: "Справедливый гражданин".
#управляющаякомпания #Беспредел #Произвол