С этой заброшкой мы познакомились в последний день нашего пребывания в Абхазии. Уезжали домой мы на поезде Санкт-Петербург-Сухум, который отправлялся из Новой Гагры. Поездка на такси от Комсомольского парка до вокзала стоила 350 рублей. И вот мы на месте.
Сразу же поражает масштаб, былая красота и сегодняшнее состояние здания. Очередной заброшенный объект, который так и не восстановили после военных действий 1992-1993 года.
Здание вокзала возведено по проекту архитектора Зои Поченцовой-Орлинской. Кстати если вы из Ростова-на-Дону, то возможно будет интересно. После Великой Отечественной войны здание Лендворца восстанавливали по проектам этого же архитектора.
Ну, а мы возвращаемся в Гагру.
В феврале 1951 года состоялось открытие нового железнодорожного вокзала в Новой Гагре. Он замечательно вписался в окружающее пространство и до сих пор удивляет своим великолепием и грациозностью.
В советское время здесь проходило большое количество грузовых и пассажирских поездов. На 1975 год с жд вокзалов и платформ Абхазской АССР было отправлено 4,2 млн. пассажиров. Вы только представьте это количество. А вот старое фото вокзала, примерно 1960-е года.
Во время грузино-абхазского конфликта вокзал попал в зону боевых действий, в том числе тяжелой техники. Станция, здание вокзала и подвижной состав были сильно повреждены, а что-то уничтожено.
На сегодня само здание практически не используется. С одной стороны небольшое помещение используют под торговую точку, а в районе центрального входа есть пункт милиции. Касса и помещение смотрителя станции располагаются отдельно.
Для начала пройдемся вокруг.
Так выглядит вход со стороны станции. На здании можно увидеть табличку, которая закрывает часть надписи. Похоже, название было написано грузинской вязью, а подобные надписи после конфликта закрашивали или закрывали.
А вот питьевой фонтанчик, его обновили, но водички в нем нет.
А вот здесь можно было помыть руки, есть раковины и краны. Но сейчас ничего не работает.
Смотритель станции сейчас находится вот в таком вагончике, на фото между двумя старыми зданиями.
С этой стороны когда-то была аптека.
Ну а теперь пройдем внутрь. Часть помещений закрыта, и туда попасть нельзя, но кое-что осмотреть можно.
Галерея при входе. Сохранился орнамент на полу, а какие колонны...
Вот здесь когда-то работали кассы, толпились пассажиры в ожидании своего поезда.
Основные залы неплохо сохранились.
Кое-где уцелела лепнина, роспись на потолке. Есть даже остатки интерьера.
А какие шикарные потолки и люстры. Они так и привлекают взгляд. Хочется стоять и подолгу разглядывать все детали. А еще очень нравятся большие окна и разные краски в оформлении. Это помещение не выглядит скучным и в нем много света.
Конечно же, общее состояние здания стремительно ухудшается с каждым годом. Как же будет жаль, если оно будет утеряно.
Ну, а нам пора прощаться с Абхазией и любимой нами Гагрой. Желаем этой маленькой стране мира и благополучия!!!
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на мой канал и делитесь впечатлениями об отдыхе в Абхазии.
Абхазия, Отель «Старые Гагры». Стоит ли ехать отдыхать в это место?
Абхазия, обзор пляжа отеля «Старые Гагры» и других пляжных мест в Гагре
Что посмотреть и где прогуляться, если вы отдыхаете в Старой Гагре?
Заброшки Старой Гагры, часть 1. Универмаг «Жоэквара»
Заброшки Старой Гагры,часть 2. ЖД платформа Абаата и вентиляционная станция
Заброшки Старой Гагры, часть 3. Пансионат "Скала" и канатная дорога
Старая Гагра, прогулка по Жоэкварскому ущелью
Заброшки Старой Гагры, часть 4. Станция Гагрыпш
Необыкновенно красивое место в Новом Афоне, Абхазия. Урочище "Три котла" и "Зеленый каньон"