Ну что, народ? Пост в духе "свело Олд скулы" и посвящен он серии игр Dino Crisis.
Для начала короткая вводная, чтобы напомнить тем, кто забыл, и рассказать тем, кто не знал, что это за игра.
На момент выхода первой части игра позиционировалась, как survival-horror. Повествовала она о нелегкой судьбе героини по имени Регина, которая является агентом спецслужбы. Она и ее отряд получают задание: отправиться на некий остров, дабы найти и забрать с собой физика Эдварда Кирка. По прибытию Регины и ее команды на остров выясняется, что один из экспериментов Кирка пошел не по плану, и весь научный комплекс острова переместился в милазойский период (хотя, правильнее будет сказать, что это милазой переместился к комплексу).
В итоге, плëвая по факту миссия превращается в игру на выживание.
Вышла игра из под пера небезызвестной Capcom в далеком 1999 году. Естественно, игра похожа на другую игру, в том же жанре и от той же студии, которая у нас известна больше как Resident Evil, в то время как в стране восходящего солнца она известна как Biohazard(это тема для отдельного поста). Более того, геймдизайнером игры был никто иной как Синдзи Миками (благодаря нему Resident Evil в принципе существует). Таким образом, геймплейно игра очень сильно напоминает Обитель: так же ходить, стрелять (только не в зомби, а в динозавров), решать головоломки, искать ключи и т.д. Что касательно сюжета, он интересный. Те, кто его придумывали, старались на совесть, так как лично мне все же было интересно за ним наблюдать.
Да и назвать Dino Crisis калькой с Resident Evil лично у меня язык не повернется при всем желании. Слишком уж по-разному ощущаются эти игры. Если Обитель пугал нас достаточно известным противником, их положением и недостатком, то Кризис пугает почти тем же самым, за единственным исключением - ты понятия не имеешь, где твой враг находится.
Если говорить проще, то в первом Dino Crisis заскриптованных врагов мало, они не привязыны к четким местам и вольны гулять за тобой по всему науч. центру, пока ты не свалишь в сейв рум. Естественно, можно их всех перестрелять, но такой ресурс, как патроны, в игре достаточно дефицитный - мы же тут в survival-horror играем, - поэтому иногда выгодно таскать за собой вагонетку из динозавров, нежели расстреливать ее (благо услужливый сейв рум скриптом распихивает их по местам). Именно из-за этой особенности игра чувствуется по-другому. Ты не можешь быть в полной безопасности где-то, кроме сейв рума. Ну, ещё ящеры орут, аки напуганные сычи, и зачастую не всегда понятно, то ли эта чешуйчатая хрень за поворотом, то ли сейчас в окно впрыгнет, то ли дверь вынесет, либо же рухнет на тебя с потолка.
Думаю, с первой частью можно закончить, переходим ко второй.
Dino Crisis 2, решив отойти от первоначально заданного жанра survival-horror, перешел в action adventure (место Миками в кресле руководителя проекта занял Су Такуми), сохранив при этом все механики и все то, что полюбилось мне с первой части. Как же Capcom этого добились? Все очень просто.
Сменили ночь на день, ведь в первой части все происходит именно в ночное время суток;
Сделали стычки с динозаврами и их убийства обязательным элементом. Чем больше комбо убитых вами динозавров во время пробежки по локации, тем больше вы получаете ПТС(проще говоря, деньжат), на которые вы можете купить амуницию, пушки, какие-то полезные вещи, вроде брони от кровотечения;
Добавилось больше экшоновых сцен. От одной только сцены побега от трицератопса в детстве я не мог успокоится — настолько это было круто.
В общем, повысили градус экшона настолько, чтобы играть было приятно, но не настолько, чтобы игра скатилась в полный экшон. Ну и плюсом интересный сюжет с неожиданными твистами.
Ну вот, вроде бы все основные моменты я осветил, теперь могу поводить какой-никакой итог и выносить вердикт.
Несмотря на то, что первая часть игры скучновата для повторного прохождения, а вторая кажется очень короткой, не взирая на немного деревянное управление по-нынешнем меркам и графику в пикселях, Dino Crisis можно, наверное, назвать эталонным хорорром (в случае первой части) или экшн-адвенчурой (в случае второй). Никаких лишних элементов или нагромождений геймплея; достаточно приятная по тем временам графика даже сейчас не должна вызвать у нового игрока рвотные позывы. Приятный музыкальный бэкграунд от композитора Саяка Фудзита и компании. Достаточно живой бэкграунд игры; красиво и с любовью нарисованные локации.
В общем, игра чувствуется бодро, играется достаточно легко, и у меня не вызвала чувства отторжения, когда я решил на нее посмотреть ни как на предмет ностальгии, а как на игру. Как посмотрит на нее любой молодой геймер 2015 года рождения. И, честно говоря, поскольку у игры нет ремейка, нет даже версии с улучшенной графикой текстур, то я бы все равно в нее поиграл, даже несмотря на допотопную графику.
Стоит ли мучаться с эмулятором psx что бы поиграть в серию Dino Crisis? Мой ответ: да, стоит. Игра не покажется вам зря потраченным временем.
P.S.
Я знаю, что существуют версии для ПК, но поверьте, проще эмулятор настроить, чем игру 2000 годов на современных ПК. И про существование спин-оффа серии и третьей части я тоже знаю, но лично я в них не играл, поэтому не могу составить мнение по поводу этих игр.