Найти в Дзене
Just_another_play_archive

Dino Crisis 1 & 2. Стоит ли проходить это сейчас?

Ну что, народ? Пост в духе "свело Олд скулы" и посвящен он серии игр Dino Crisis.

Внешний вид обложек игры для psx
Внешний вид обложек игры для psx

Для начала короткая вводная, чтобы напомнить тем, кто забыл, и рассказать тем, кто не знал, что это за игра.

Стартовый экран игры
Стартовый экран игры

На момент выхода первой части игра позиционировалась, как survival-horror. Повествовала она о нелегкой судьбе героини по имени Регина, которая является агентом спецслужбы. Она и ее отряд получают задание: отправиться на некий остров, дабы найти и забрать с собой физика Эдварда Кирка. По прибытию Регины и ее команды на остров выясняется, что один из экспериментов Кирка пошел не по плану, и весь научный комплекс острова переместился в милазойский период (хотя, правильнее будет сказать, что это милазой переместился к комплексу).

В итоге, плëвая по факту миссия превращается в игру на выживание.

Вышла игра из под пера небезызвестной Capcom в далеком 1999 году. Естественно, игра похожа на другую игру, в том же жанре и от той же студии, которая у нас известна больше как Resident Evil, в то время как в стране восходящего солнца она известна как Biohazard(это тема для отдельного поста). Более того, геймдизайнером игры был никто иной как Синдзи Миками (благодаря нему Resident Evil в принципе существует). Таким образом, геймплейно игра очень сильно напоминает Обитель: так же ходить, стрелять (только не в зомби, а в динозавров), решать головоломки, искать ключи и т.д. Что касательно сюжета, он интересный. Те, кто его придумывали, старались на совесть, так как лично мне все же было интересно за ним наблюдать.

Просто знайте как выглядит Миками, создатель обителя, серии дьявол могёт плакать, серии онимуша и злой натуры.
Просто знайте как выглядит Миками, создатель обителя, серии дьявол могёт плакать, серии онимуша и злой натуры.

Да и назвать Dino Crisis калькой с Resident Evil лично у меня язык не повернется при всем желании. Слишком уж по-разному ощущаются эти игры. Если Обитель пугал нас достаточно известным противником, их положением и недостатком, то Кризис пугает почти тем же самым, за единственным исключением - ты понятия не имеешь, где твой враг находится.

Если говорить проще, то в первом Dino Crisis заскриптованных врагов мало, они не привязыны к четким местам и вольны гулять за тобой по всему науч. центру, пока ты не свалишь в сейв рум. Естественно, можно их всех перестрелять, но такой ресурс, как патроны, в игре достаточно дефицитный - мы же тут в survival-horror играем, - поэтому иногда выгодно таскать за собой вагонетку из динозавров, нежели расстреливать ее (благо услужливый сейв рум скриптом распихивает их по местам). Именно из-за этой особенности игра чувствуется по-другому. Ты не можешь быть в полной безопасности где-то, кроме сейв рума. Ну, ещё ящеры орут, аки напуганные сычи, и зачастую не всегда понятно, то ли эта чешуйчатая хрень за поворотом, то ли сейчас в окно впрыгнет, то ли дверь вынесет, либо же рухнет на тебя с потолка.

Ебобо-рептилойдное, ты как сюда зашел, мать твою?!
Ебобо-рептилойдное, ты как сюда зашел, мать твою?!

Думаю, с первой частью можно закончить, переходим ко второй.

Менюшка второй части с хорошим переводом от Akella
Менюшка второй части с хорошим переводом от Akella

Dino Crisis 2, решив отойти от первоначально заданного жанра survival-horror, перешел в action adventure (место Миками в кресле руководителя проекта занял Су Такуми), сохранив при этом все механики и все то, что полюбилось мне с первой части. Как же Capcom этого добились? Все очень просто.

Сменили ночь на день, ведь в первой части все происходит именно в ночное время суток;

Ночь, темно, хищные ящерки бегают по локациям
Ночь, темно, хищные ящерки бегают по локациям
Ящерки остались, а день сменился ночью
Ящерки остались, а день сменился ночью

Сделали стычки с динозаврами и их убийства обязательным элементом. Чем больше комбо убитых вами динозавров во время пробежки по локации, тем больше вы получаете ПТС(проще говоря, деньжат), на которые вы можете купить амуницию, пушки, какие-то полезные вещи, вроде брони от кровотечения;

На верху показаны начисления птс
На верху показаны начисления птс

Добавилось больше экшоновых сцен. От одной только сцены побега от трицератопса в детстве я не мог успокоится — настолько это было круто.

Та самая сцена побега от трицератопса.
Та самая сцена побега от трицератопса.
Так же как и сцена с трицератопсами, только на воде при переходе с острова на остров.
Так же как и сцена с трицератопсами, только на воде при переходе с острова на остров.

В общем, повысили градус экшона настолько, чтобы играть было приятно, но не настолько, чтобы игра скатилась в полный экшон. Ну и плюсом интересный сюжет с неожиданными твистами.

Ну вот, вроде бы все основные моменты я осветил, теперь могу поводить какой-никакой итог и выносить вердикт.

Несмотря на то, что первая часть игры скучновата для повторного прохождения, а вторая кажется очень короткой, не взирая на немного деревянное управление по-нынешнем меркам и графику в пикселях, Dino Crisis можно, наверное, назвать эталонным хорорром (в случае первой части) или экшн-адвенчурой (в случае второй). Никаких лишних элементов или нагромождений геймплея; достаточно приятная по тем временам графика даже сейчас не должна вызвать у нового игрока рвотные позывы. Приятный музыкальный бэкграунд от композитора Саяка Фудзита и компании. Достаточно живой бэкграунд игры; красиво и с любовью нарисованные локации.

В общем, игра чувствуется бодро, играется достаточно легко, и у меня не вызвала чувства отторжения, когда я решил на нее посмотреть ни как на предмет ностальгии, а как на игру. Как посмотрит на нее любой молодой геймер 2015 года рождения. И, честно говоря, поскольку у игры нет ремейка, нет даже версии с улучшенной графикой текстур, то я бы все равно в нее поиграл, даже несмотря на допотопную графику.

Стоит ли мучаться с эмулятором psx что бы поиграть в серию Dino Crisis? Мой ответ: да, стоит. Игра не покажется вам зря потраченным временем.

P.S.

Я знаю, что существуют версии для ПК, но поверьте, проще эмулятор настроить, чем игру 2000 годов на современных ПК. И про существование спин-оффа серии и третьей части я тоже знаю, но лично я в них не играл, поэтому не могу составить мнение по поводу этих игр.