Маловероятно, что найдется хотя бы одна сфера деятельности, которую бы не затронула тема коронавируса. В логистике, как и во многих других сферах, коронавирус выявил явных стабильных лидеров рынка, которые не только выжили, но и помогли своим клиентам не прервать цепочки Поставщик-покупатель. Начиная с января 2020 года, наши сотрудники постоянно слышали вопросы: «А что с поставками», «Можно ли доставить груз сейчас». Рассказываем, что поменялось в логистике с приходом коронавируса.
Содержание:
- Автомобильная логистика
- Морская и железнодорожная доставки
- Авиационная поставка
В Китае пик заболеваемости совпал с длинными национальными праздниками. Компании, плотно работающие с «поднебесной», знают, что с середины января по февраль в Китае трудно что-то купить и забрать. Поэтому карантин в Китае на сроках отгрузки практически не сказался. Многие подготовились заранее и завершили все действующие сделки в декабре, а следующие перенесли на февраль.
В феврале обстановка с заболеваемостью стала стабильнее. Заводы стали входить в нормальный режим деятельности. Хотя и неделей позже, но все работы в стране стали оживать, грузы отправились к своим получателям. Все успокоились, но, как оказалось, рано. Объявление пандемии и закрытие границ всех стран заставило транспортные компании в срочном порядке искать другие способы доставок товаров.
Вот что случилось с главными каналами доставок из Китая и Европы:
Автомобильная логистика
Грузы из Европы приходили с большими задержками, но машины проходили границу. Для Китая этот способ доставки стал совсем недоступен. Ограничение пропуска автомобилей до минимального количества и только с отдельным видом товаров, отказ в выдаче виз водителям – с этими проблемами столкнулись логистические компании, специализирующиеся на автомобильных перевозках товаров. Альтернативой, которую смогли проработать и внедрить на период закрытых границ, стала комбинированная доставка – автомобильный транспорт + железная дорога.
Схема доставки следующая: груз на автомобиле забирается с территории производителя и доставляется до склада получателя на границе с РФ. Там происходит погрузка в сборные железнодорожные контейнеры, которые отправляются в Екатеринбург. Недостатком способа является то, что контейнерный поезд работает нерегулярно и отправляется по факту заполнения.
Срок отправления и общий срок доставки предсказать трудно. Это будет известно по факту поступления всех грузов на склад получателя. Стоимости доставки равна или даже превышает цену обычной железнодорожной перевозки через Москву, где все работает точнее и стабильнее. Отсюда следует, что автомобильного способа доставки слишком сомнительная.
Морская и железнодорожная доставки
Эти виды логистики почти не пострадали. Прямые контейнерные поезда стали ходить еще в феврале с прежней регулярностью. Ставки за перевозку остались такие же, как и до пандемии коронавируса.
Единственная проблема, с которой столкнулись перевозчики – увеличение сроков выгрузки на складах временного хранения в Москве. Если стандартный срок выгрузки раньше составлял 2-3 дня, то в мае начале июня он увеличился до 2-3 недель. Надеемся, что со снятием ограничительных мер в Москве сроки на выгрузку так же уменьшатся и будут не более 1 недели.
Прочитать полную версию статьи можно у нас в блоге по ссылке
#китай #бизнес #логистика #логистика из китая #экспорт в китай #перевозки #продажи #бизнес с китаем #экспорт #коронавирус