Конечно, предположить, какие темы будут на итоговом сочинении, трудно, но можно сформулировать варианты тем, которые могут встретиться на экзамене или быть близкими к реальным.
❗Предлагаю подборку десяти тем по каждому направлению.
1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Как путешествия развивают личность?
Куда ведет жизненный путь человека?
Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
Дорога к счастью — какая она?
Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
Что означает фраза «сбился с пути»?
Что направляет человека на жизненном пути?
Чему человек может научиться в путешествии?
Что мешает человеку двигаться вперед?
2. «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
Технический прогресс — зло или благо?
Чем опасен технический прогресс?
Как развитие технологий влияет на общество?
Как развитие технологий влияет на человека?
Как развитие технологий влияет на экологию?
Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
Почему обществу необходим прогресс?
3. «Преступление и Наказание — вечная тема»
Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
Можно ли оправдать преступление?
Месть — это преступление или восстановление справедливости?
Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
Какое наказание для преступника является самым страшным?
Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
Жестокость по отношению к животным — это преступление?
Может ли преступник исправиться?
Может ли справедливость быть жестокой?
4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
Какой вид искусства Вам ближе и почему?
Что лучше: книга или фильм?
В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
Может ли творчество помочь человеку найти себя?
Чему учит читателя классическая литература?
Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
Может ли книга помочь разобраться в себе?
Почему люди в 21 веке не перестают читать?
5. «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
Кто счастлив на Руси?
Кому на Руси жить плохо и почему?
Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
Кто виноват в бедах русского человека?
Счастлив ли на Руси тот, кто трудится?
❗ Подумайте над тем, как бы вы ответили на вопросы, какой тезис вы раскрывали бы в каждой теме и какие произведения использовали бы в каждом конкретном сочинении.
Свои варианты я опубликую позже, чтобы вы успели подумать.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые материалы к итоговому сочинению.