Найти тему
Аннет 007

Реклама, которая сводит с ума

Оглавление

Я все понимаю: рекламщики должны создать текст, который заставит нас поверить, что без их товара нам никак! Труба нам без него, выражаясь фигурально. Чтобы, прочитав или услышав, мы пулей помчались в магазин. Ну, на худой конец, вспоминали бы о нем всякий раз, делая покупки в магазине.

Понимаю, задача непростая. Особенно непростая, если самому рекламщику без слов понятно, что товарчик он рекламирует так себе… Обычный товарчик, коих на рынке вагон и малая тележка. Но никто и не обещал, что будет легко. Тем более платят им за это «нелегко» довольно неплохо. А они за неплохие деньги выдают порой такой бред, что мозги пухнут от невозможности понять логику.

Как рекламщики сломали золотое правило психологии.

Когда к психологам приходит пациент, попавший в безвыходную ситуацию, ему обычно говорят: «Выход есть всегда! Раз вы смогли найти вход в то положение, в котором оказались, значит существует и выход из него!» Игроки-экстремалы знают: раз смог забраться в лабиринт, из него обязательно можно выбраться.

И только рекламщики не знают этого золотого правила, и «лепят», что в голову придет.

Не так давно на рынке полуфабрикатов появились «Бульмени». Желая объяснить, чем они отличаются от пельменей, маркетологи создали целый эпос про то, что бульон из каждой пельмешки, пардон, «бульмешки» не вытекает. И происходит это из-за повышенной плотности теста. А тесто такое… «повышенное», потому что мука в нем супер-качества.

Я долго ломала голову: допустим, тесто супер. Но как же тогда бульон попадет внутрь? Тесто же ничего не пропускает! Если в процессе изготовления в фарш налили больше, чем обычно, воды, должны были и цену снизить. Вода ведь дешевле мяса! Производитель этого не сделал, и на упаковке не указал, что часть мяса заменена водой. Выходит, бульон внутрь просочится все-таки в процессе варки. А если так, то что может помешать ему «высочиться» обратно, пока я буду вылавливать пельмешки из бульона?

Согласитесь, задачка для мозга не самая приятная. Когда нет логики, он, бедолага, пухнет. А когда выяснилось, что я зря напрягалась ( бульмени ничем не отличаются от пельменей), мозг мой получил еще один нокаут. Ведь выходило, что рекламщики без зазрения совести продвигают обман! А телеканалы, пуская в эфир рекламу, без зазрения совести помогают им это делать.

Сейчас у производителя бульменей появился новый детонатор для мозга - «супермени». Их особенность в том, что варить не надо: разогрел – и готово. И хотя для продуктов с такими свойствами давно придумано определение (готовые продукты или продукты быстрого приготовления), маркетологам этого показалось мало, и они создали очередного лингвистического уродца - «супермени».

«Казнить нельзя помиловать».

Случаются у продвиженцев-маркетологов и более грубые ляпы. Ляпы на уровне школьной программы за 5 класс.

Помните пример из детства о важности знаков препинания в русском языке: «Казнить нельзя помиловать»? Если в этом предложении запятую поставить после слова «казнить», получится, что миловать нельзя. А если после слова «нельзя», то нельзя казнить, а миловать очень даже можно.

Специалисты «Бургер Кинга» сотворили нечто подобное. На официальном сайте компании опубликовано краткое описание бургеров. И там написано: «В процессе готовки используется премиальная 100% говядина, курица или морепродукты, поступающие от проверенных производителей».

Я задумалась. Что это значит? Что и говядина, и курица и морепродукты премиального качества? Или что говядина и курица премиальные, а морепродукты от проверенных поставщиков? А, может, курица и морепродукты поступают от проверенных поставщиков, и только говядина премиальная?

С учетом того, что в рекламе делается упор только на слово «ангус» (элитная порода крупного рогатого скота), делаю вывод, что только говядина в бургерах премиальная. Тем более что про курицу и морепродукты ни в роликах, ни на баннерах ничего про премиум нет, Вот и выходит. что предложение построено косо. То ли слов пояснительных ему не хватает, то ли знаки препинания надо другие...

Пишите! Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!