- Сколько вам лет? – спросила она, задумчиво разглядывая букет роз, которые он ей подарил.
- Двадцать, - ответил он.
- А мне тридцать пять. Я вам в матери гожусь, - вздохнула она.
- Ну, это только в том случае, если бы вы отважились на такой поступок как рождение ребенка в пятнадцать лет, - усмехнулся он.
- А вы хам, однако, - сказала она.
- Я вас люблю, - отозвался он.
Роман между лекциями
Этот разговор состоялся тридцать лет назад, когда Ирина Вячеславовна преподавала в университете, и у нее в студентах числился некий Сергей Мирохин, за которого Ирина впоследствии вышла замуж, разведясь с первым мужем, профессором того же университета.
Мы, студенты, с интересом наблюдали за отношениями любимой преподавательницы и нашего однокурсника. Они старались редко встречаться во внеурочное время, виделись «только по делу». Серега писал у Ирины Вячеславовны бесконечные курсовые, а потом вышел на дипломную работу, которую тоже ваял под неусыпным контролем дамы сердца, ставшей его руководителем.
В то время мы не имели сотовых телефонов, а жил Серега в студенческом общежитии, где аппарат стоял у вахтерши на входе, звони – не дозвонишься. И влюбленные придумали следующий способ общения: Ирина Вячеславовна писала записки, дескать, студента Мирохина преподаватель Зыкина ждет в такой-то аудитории для консультации по такому-то вопросу в такое-то время. Записки крепились на доску объявлений рядом с деканатом. И если сам Серега прогуливал лекции, то любой из его одногруппников, живущих в общежитии, мог сообщить Мирохину нужную информацию.
Мы не смеялись над влюбленными. Не подшучивали над ними. Но и не видели никакой романтики. Казалось, что все эти шуры-муры ничем хорошим не закончатся. Получит диплом Серега – и поминай, как звали, наше вам, Ирина Вячеславовна, с кисточкой!
В последние преддипломные деньки кто-то из студенток застал преподавателя Зыкину в женском туалете, рыдающей в скомканный платок. Девчонки не знали, как себя вести: то ли утешать, то ли сделать вид, что они слепые и глухие. Серега вдруг запил. Пьяный вдрызг, он брал гитару, вылезал на козырек подъезда общежития и горланил странные песни. Каждый куплет запивал очередным стаканом водки и разбивал стакан об стену, так что весь козырек был в битом стекле.
Местные сплетники болтали, что Ирина то разводится со своим мужем-профессором, то снова возвращается назад в семейное гнездышко, а Мирохин от этого бесится и пьет горькую. Но в день диплома Серега был трезв и зол. Он блестяще защитился, заслужил благосклонный кивок председателя дипломной комиссии и снова ушел в запой.
Ирина Вячеславовна в университете не появлялась. Говорили, заболела и дома валяется с температурой. А ее супруг, профессор Зыкин, сыскал себе славу самого свирепого преподавателя, ненавидящего всех студентов-очников.
Признания
Серега, как предполагали местные предсказатели, действительно, уехал в родной город. Ирина Вячеславовна вернулась к мужу. Профессор Зыкин заметно подобрел и перестал заваливать высоких и смазливых студентов на своих зачетах и экзаменах. В университете наступила тишь да гладь, не о ком было и посплетничать! Но ненадолго.
Через полгода Мирохин вернулся. Он устроился на работу, причем фирма, где Сереге предложили вакансию, находилась чуть ли не через дорогу от университета.
В день своего приезда Мирохин стоял у входа в альма-матер с букетом роз. Бледно-розовых, как любила Ирина Вячеславовна. Она вышла из университета под ручку с мужем. Профессор Зыкин скользнул взглядом по высокой фигуре в модном пальто, оценил букет, который держал смутно знакомый ему молодой мужчина. Хохотнул и пробурчал, обращаясь к жене:
- Наши студенточки как всегда думают не об учебе, а о любви! Посмотри-ка на этого фрукта!
Ирина Вячеславовна покраснела и отвернулась.
Серега смотрел на нее во все глаза. Госпожа Зыкина плотнее прижалась к мужу и прошла мимо.
Но Мирохин не сдавался. Он снова и снова приходил к университету. Пытался поговорить с любимой женщиной. Наконец ему это удалось.
Ирина Вячеславовна назначила встречу в маленьком кафе. Заказав кофе, поплакала, попеняла Сереге, что он бросил ее полгода назад. Он обвинил ее в том, что она не смогла найти в себе сил расстаться с опостылевшим мужем. А потом стал осыпать поцелуями ее лицо и шею, и руки. И в этот момент на пороге кафе появился профессор Зыкин собственной персоной в обнимку с молоденькой аспиранточкой. Он не заметил жены, сидевшей за дальним столиком, но Ирина Вячеславовна его хорошо разглядела. И то, как по-свойски он держал за талию девушку, и как сладострастно причмокивал губами. И законная супруга Зыкина снова заплакала. От того, что зря не верила сплетням о стареющем ловеласе профессоре, которые давно ходили по университету. От того, что считала себя изменницей при преданном муже. От того, что не сделала решающего шага полгода назад.
Проплакавшись, Ирина Вячеславовна сказала Мирохину:
- Я выйду за тебя замуж.
С тех пор не было никого счастливее Сереги.
(имена героев истории изменены)