Электросамокаты уже внедрились в транспортную систему города, и осознание основных проблем, связанных с эксплуатацией нового типа транспорта, необходимо для успешной интеграции электросамокатов в общую транспортную систему городов. Опираясь на этот факт, университета штата Аризона (США) провел исследование о преимуществах и недостатках использования электросамокатов в городской среде.
Электросамокаты начали своё распространение по миру всего несколько лет назад, но по скорости внедрения не уступают системам райдхейлинга и шеринга, а то и вовсе превосходят их. При этом какого-либо систематического подхода к изучению феномена повсеместного распространения электросамокатов до сих пор отсутствует.
Преимущества
- В подавляющем большинстве случаев, электросамакаты и СИМ (средства индивидуальной мобильности) рассматриваются как удобный, дешёвый и экологичный способ передвижения.
- Чаще всего электросамокатами пользуются те, кто уже «отказался» от личного авто в пользу ходьбы пешком или поездок на велосипеде и на общественном транспорте - доля пешеходов и велосипедистов среди регулярных пользователей СИМ очень высока.
- В рамках исследования ключевыми причинами генерации поездок на элекстросамокатах стали:
- возможность быстро добираться до работы
- удобное решение для коротких поездок
- развлечение/отдых
- неудовлетворенность состоянием других видов транспорта и в целом всей транспортной системой города
Недостатки
- Почти половина опрошенных испытывает опасения по поводу безопасности езды на электросамокате, как по отношению к себе, так и к окружающим. Треть от тех, кто никогда не использовал скутеры, указали на то, что будут чувствовать себя некомфортно и могут потерять контроль над средством передвижения при возможной поездке.
- Ещё одним ограничивающим фактором является практически нулевая возможность по перевозке багажа и/или способность перевозить пассажиров. Классические модели самокатов рассчитаны на транспортировку одного человека из соображений безопасности и по мощности двигателя.
- Также люди понимают ограниченность возможности поездок на таком виде транспорта, обусловленную зарядом батареи и временем в пути (вопрос цены и рентабельности).
Выводы
Использование электросамокатов нуждается в срочном регулировании со стороны различных государственных органов, общественности и бизнеса.
Если Министерство транспорта РФ уже подготовил финальную редакцию изменений в ПДД для регулирования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), то в зоне ответственности бизнеса должно быть закреплено качественное предоставление соответствующих услуг - частота и технического обслуживания самокатов, запрет эксплуатации в случае поломок и дефектов. И, конечно, не стоит забывать о личной ответственности пользователей СИМ.
От уровня внимания ко всем этим проблемам и от успешности предложенных решений будет зависеть, станут ли электросамокаты безопасным, удобным и полностью интегрированным в городскую среду видом транспорта или останутся в полумаргинальном состоянии опасной, но весёлой игрушки для молодёжи.
Подный материал исследования читайте на TR.ru
👋