Найти тему

Чек-лист «Как заботиться об эмоциональном здоровье сотрудников»

Что такое эмоциональное здоровье?

Это состояние психологического функционирования, которое позволяет человеку нормально жить в обществе. Если человек эмоционально здоров, он чувствует себя гармонично, находясь на подъеме душевных и физических сил.

Как эмоциональный интеллект и эмоциональное здоровье связаны между собой?

Эмоциональный интеллект помогает нам регулировать внутренние ощущения у себя и других. Эмоциональное здоровье – это состояние, которое позволяет в полной мере раскрыть свой потенциал. Следовательно, человек с низким эмоциональным интеллектом не может создать для себя (и окружающих) условия для сохранения эмоционального здоровья и своей продуктивности.

Почему эмоциональное здоровье так важно?

Вспомните, как вы ощущаете себя, находясь в смятении чувств. В таком состоянии очень сложно мыслить рационально и не терять продуктивности. Эмоции могут как помогать, так и мешать нашему нормальному функционированию. Эмоционально здоровый человек получает удовольствие от того, что он делает, справляется со стрессовыми ситуациями, чувствует себя уверенно.

Почему эмоциональное здоровье так важно для бизнеса?

Бизнес – это конкурентная среда, где сотрудникам часто приходится работать на пределе своих возможностей. Стресс, новые задачи, высокие требования руководства, глобальные цели. Чтобы справляться с трудностями, которые появляются на пути любой компании, сотрудники должны быть эмоционально здоровы.

-2

Чек-лист «Как заботиться об эмоциональном здоровье сотрудников»

1. Содействуйте сохранению физической активности команды.

Крупные компании обустраивают для сотрудников тренажерные залы в том числе и для сохранения эмоционального здоровья. Организовывайте внерабочие активности на свежем воздухе. Также не забывайте про правильное питание в офисе. 73% опрошенных чувствуют себя счастливыми, когда кухня на работе набита полезной едой.

2. Стройте программы карьерного развития

Работа – это значительная часть нашей жизни. Застой в карьере может вызвать у человека тревожные и депрессивные мысли, заставить думать о себе хуже, чем он есть. Даже если вы не можете предложить человеку продвижение по карьерной лестнице, показывайте, что видите его успехи и стараетесь раскрыть его потенциал.

3. Воспитайте культуру взаимопомощи

А вы знаете, что, делая добро, человек чувствует себя счастливее? В 2012 году ученые из Гарварда предложили двум группам участников потратить деньги – на себя и на других. В конце эксперимент те, кто дарил подарки, чувствовали себя лучше. Конечно, помощь коллегам не должна идти в ущерб своей работе.

4. Давайте свободу творчества

В любой профессии всегда есть место для творчества. В свою очередь, творческие задачи насыщают нас эмоциями. Учите сотрудников самостоятельности, поощряйте их за инициативность и не пугайтесь, когда они предлагают новые творческие решения.

5. Уважайте право сотрудников на личное время

Успеть все просто невозможно, а постоянные задержки допоздна – прямая дорога к эмоциональному выгоранию. Хороший сотрудник – отдохнувший сотрудник. Личная жизнь должна быть у каждого. Правильный отдых не только улучшает эмоциональное здоровье, но и увеличивает лояльность, вовлеченность, продуктивность команды.

6. Развивайте эмоциональный интеллект

Как мы говорили, эмоциональный интеллект напрямую влияет на состояние эмоционального здоровья. Разбираясь в эмоциях и регулируя сильные эмоциональные всплески, сотрудник легко находит силы для новых свершений.

Для чего еще нужен эмоциональный интеллект читайте на нашем сайте WAY2WEI и в наших социальных сетях:

Instagram

Telegram

Facebook