Сегодня Республика Башкортостан входит в состав Российской Федерации и все гражданско-правовые, уголовные и административные вопросы решаются в рамках установленных законов. Конечно, законы меняются, вводятся новые дополнения, однако они менялись и на протяжении всей истории. Особенно это касалось земельных и наследственных вопросов. Я сейчас не хочу затрагивать вопрос вотчинного права, о нём я писала в статье «Вотчинное право башкир, которое регулировало земельные отношения» и вопрос Генерального межевания земель, а вопрос наследства в обычной башкирской семье.
Переход башкир от кочевничества к оседлости и земледелию привел к тому, что они выходили на кочевья в весенне-летний период. Во второй половине XIX в. выход на кочевья и вовсе запрещалось делать, поэтому башкиры практически всё лето проводили в деревне. Если аулы и существовали во время кочевого хозяйства, то в дальнейшем дом с хозяйственными постройками стал основным местом обитания. Из-за того, что большая патриархальная семья во второй половине XIX в. перестала существовать, стало больше малых семей. На одной улице или в одном квартале могли жить братья со своими семьями или отец и его сыновья.
Так почему же всё таки дом и всё что в нём доставалось младшему сыну? Как и семейная тамга в том числе всё оставалось младшему сыну – төпсөккә или кинйә балаға (в переводе младшенький, князёныш, т.е самый любименький, младшенький). Младшие дети, чаще всего рождалась уже в позднем возрасте, и поэтому когда они подрастали, то ухаживали за пожилыми родителями. Даже когда младший сын женился, они с родителями жили вместе. После смерти всё доставалось ему. Сегодня также такой обычай или закон существует у башкир. Однако конечно необходимо всё сделать в рамках сегодняшних законов.