Найти в Дзене

КАК СЛЕДИТЬ ЗА РЕПУТАЦИЕЙ — ПОПУЛЯРНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА SERM

Оглавление

Мы не раз говорили о том, что основная часть пользователей интернета ориентируется на отзывы о компании, товарах или услугах перед тем, как сделать заказ.

Что такое SERM?

Это аббревиатура на английском языке, которая переводится как «управление репутацией в поисковых системах». Процесс работы с SERM похож на SEO-продвижение сайтов. Но в этом случае задачей специалиста является не продвижение одного сайта по множеству поисковых запросов, а анализ и изменение негативной репутации.

Сначала проводится первичный аудит. Изучается, что о вас уже говорят в Сети, на каких площадках, какой окрас у высказываний. А, может быть, у вас репутация нулевая, и ее нужно создавать «с нуля»?

Мониторинг информации в Сети можно проводить двумя способами.

Ручной анализ репутации

Используется поисковая система (далее — ПС) Google или Яндекс. Вы составляете список поисковых запросов, касающихся вашей компании, и начинаете ручной поиск. Например, для компании по производству одежды для кошек и собак под названием «Дог Ток» список запросов может быть примерно таким:

Дог Ток;

Компания Дог Ток;

Догток;

Отзывы Дог Ток;

Одежда Дог Ток;

Комбинезоны Дог Ток;

Форум Дог Ток;

Дог Ток обсуждение;

Дог Ток покупки

и различные комбинации вышеуказанных ключей. Ориентируйтесь на ТОП-10 (первые 10 позиций в выдаче), так как большинство пользователей интернета не проходят далее первой страницы поисковика.

Также необходимо отслеживать информацию в известных справочниках, отзовиках,

на тематических форумах, в группах соцстей и т.д. Представьте себя в роли пользователя, который перед покупкой вашего товара пытается найти о вас информацию в Сети.

Проанализируйте попутно, что говорят о ваших конкурентах. Составьте таблицу, в которую будете заносить найденную информацию.

Ручной поиск отнимает много времени и сил. К тому же, без специальных навыков и отличного знания поисковых систем он может быть безрезультатным. Поэтому помимо ручного поиска компания Adves пользуется сервисами мониторинга.

В Сети специальных сервисов для мониторинга очень много. Рекомендуем пользоваться теми, которые успешно работают в течение нескольких лет.

Недовольный клиент может прийти с жалобой в удобное для него сообщество. Это соцсети. Его негативный пост может остаться незамеченным или набрать тысячи лайков, репостов, комментариев, что позволит отзыву распространиться по всей социальной сети. Ваше молчание в этом случае будет стоить очень дорого. Ведь положительный имидж легко потерять и очень трудно восстановить.

Не забывайте о том, что негативные комментарии могут оставлять ваши конкуренты, хейтеры или тролли. Чтобы нивелировать весь негатив, необходимо регулярно следить за упоминаниями в Сети. Ручным способом эффективно делать это не получится. Рассмотрим популярные сервисы для автоматического мониторинга в соцсетях.

Автоматический мониторинг в соцсетях или 10 мощных сервисов

Медиалогия

Внесена в госреестр ПО РФ. Стоимость — от 36 тыс. руб. в мес.* Возможно получение скидки 20% для агентств. Бесплатный доступ в течение 7 дней.

Где ищет

Более 900 млн источников. Полное покрытие СМИ и СММ.

Функционал

  • Автоматически выявляет тон комментариев, влияние авторов, инфоповоды.
  • Контроль удовлетворенности целевой аудитории.
  • Встроены антиспам и лингвист, исключающие нерелевантные комментарии и находящие все отзывы.
  • Собирает информацию по вовлеченности, комментаторам и прочим метрикам.
  • Данные визуализированы, выгружаются отчеты.
  • Открытый API.
  • Круглосуточная техподдержка

Agorapulse

Зарубежный сервис. Позволяет планировать посты, администрировать страницы в соцсетях, мониторить комментарии, изучать конкурентов. Цена — от 79 долл. в мес.* Бесплатный доступ — 14 дней.

Где ищет

Соцсети кроме VK и OK.

Функционал

  • Отложенные сообщения в соцсетях.
  • Разный доступ для специалистов по SMM с возможностью отслеживания их работы в системе.
  • CRM для разделения аудитории на сегменты.
  • Ведется аналитика по важным метрикам.
  • Встроен антиспам.
  • Анализ собственных групп и комментариев на сторонних страницах

Вabkee

Известный российский инструмент мониторинга СМИ и соцмедиа. Бесплатный.

Где ищет

Собирает информацию на 55 млн веб-ресурсов, в т.ч. на тематических порталах, в соцсетях, СМИ, на видеохостингах и пр.

Функционал

  • Анализирует тональность текстов и смысл.
  • Выявляет первоисточники и дубли.
  • Выдает подробные отчеты по авторам комментариев (регион, возраст, пол, контакты и т.д.).
  • Встроена система уведомлений.
  • Экспортирует данные в Excel.

Brand Analytics

Программный продукт для анализа соцмедиа, СМИ по текстам, изображениям, видеороликам и не только. От 25 тыс. руб. в мес.* Бесплатный период — 7 дней.

Где ищет

Более 30 тыс. источников: соцсети, мессенджеры, видеохостинги, блоги, форумы, сайты-отзовики, новостные СМИ в Интернете и за его пределами, закрытые ленты информационных агентств.

Функционал

  • Ищет по ключам, геометрикам, авторам.
  • Определяет тональности высказываний с точностью до 90%.
  • Фильтрует спам и нерелевантные комментарии.
  • Предупреждает о серьезных изменениях в информационном поле.
  • Выдает персональные отчеты, выгружает данные в различных форматах, отправляет их на электронную почту по установленному расписанию.
  • Собирает дополнительный «компромат» об авторах комментариев (гео-расположение, пол, возраст и др.).
  • Исчисляет KPI (количество уникальных авторов, их лояльность и вовлеченность).
  • Может создавать доступы для нескольких пользователей.
  • Работает на 67 языках.
  • Интегрируется с Телеграм, CRM и другими системами.
  • Находит отзывы по архивам за 1 год.

IQBuzz

Изучает соцмедиа и СМИ. Помогает управлять репутацией, анализировать конкурентоспособность, повышать эффективность рекламы, исследовать целевую аудиторию. От 7.9 тыс. руб. в мес.* Тестирование — 7 дней.

Где ищет

В социальных сетях, СМИ, на блогах, форумах, видеохостингах. Более 10 тыс. источников.

Функционал

  • Определение тональности.
  • Сбор статистики, расчет KPI.
  • Мониторит конкурентов и вброс негатива от них.
  • Отчеты выгружаются в формате xls и docx.
  • Позволяет разграничить права доступа для разных сотрудников.
  • Проставлять теги по авторам, задачам и пр.
  • Интегрируется с CRM, можно подключаться через API

Mention

Подходит для автоматического аудита репутации, кризисного управления и т.д. От 25 тыс. долл. в мес.* До момента покупки можно запросить бесплатный демо-доступ.

Где ищет

Более 1 млрд источников — соцсети, СМИ, блоги, форумы и т.д.

Функционал

  • Следит за упоминаниями бренда.
  • Можно отвечать на комментарии в известных соцсетях через интерфейс сервиса.
  • Возможности для работы команды.
  • API, CRM.
  • Автоматическая отчетность.
  • Можно пользоваться мобильными приложениями для смартфонов.

SemanticForce

Российская система мониторинга репутации. Работает в режиме реального времени. Стоит от 19.5 тыс. руб. в мес.* Бесплатно -14 дней.

Где ищет

Мониторит блоги, соцсети, онлайн-СМИ, форумы, агрегаторы отзывов, фото, презентации, видеохостинги, сайты по поиску работы, интернет-магазины и т.д.

Функционал

  • Умный фильтр по географии, языкам, тону и прочим факторам.
  • Рубрикация автоматическая.
  • Можно добавлять любые источники дополнительно.
  • Работает со сложными запросами.
  • Рассылает оповещения на электронную почту.
  • Выгружает отчеты в разных форматах.
  • Возможности API.
  • Удобная интеграция с системой Google Analytics.

StarComment

Незаменима для отслеживания упоминаний, поиска лидов, конкурентов в Сети. От 290 руб. в мес.* Есть 5-дневный тестовый период.

Где ищет

Соцсети, видеохостинги.

Функционал

  • Мониторит сообщения в своих и чужих группах.
  • Автоответчик на сообщения в Instagram.
  • Ищет лиды в социальных сетях.
  • Отравляет оповещения на электронный адрес, в Slack, Telegram.
  • Фильтрует по ключевым запросам, наличию ссылок, геолокации и прочим параметрам.
  • Возможность выгрузки ID комментаторов.
  • Разграниченный доступ для членов команды.

Talkwalker

Зарубежная платформа для пиара. Поддерживает более 180 языков. Стоит 9.6 тыс. долларов на 1 год.* Есть бесплатная ограниченная версия.

Где ищет

Соцсети (более 10), блоги, сайты-новостники, тематические форумы.

Функционал

  • Умный поиск и 50 фильтров.
  • Расчет нескольких KPI.
  • Отчеты выгружаются в pdf, xlsx, docx.
  • Предоставляет API для интеграции.
  • Определяет тональную окраску отзывов с точностью до 90%.
  • Мониторит онлайн, анализирует архивы в интернете за 2 года.
  • Ведет дополнительный анализ визуального контента (встроено распознавание фото и картинок)

YouScan

Подходит для управления репутацией, исследований, пользовательской поддержки. От 33 тыс. руб. в мес.* На демонстрацию сервиса мониторинга предлагают записываться.

Где ищет

Более 500 000 источников: все популярные социальные ресурсы, также отзовики, блоги, форумы, онлайн-СМИ, мессенджеры.

Функционал

  • Можно добавить много новых доноров для мониторинга.
  • Автоматически выявляет тренды, находит лидеров мнений и отмечает важные сайты.
  • Фильтрует спам, определяет тональность комментариев.
  • Распознает информацию в тексте и на изображениях.
  • Разделяет полученную информацию по категориям автоматически (например, коммерция, промо и т.д.).
  • Экспортирует отчеты, есть API.
  • данные доступны онлайн в режиме реального времени.
  • Работает техподдержка 24/7.
  • Нет ограничений на объем хранения данных

Мы рассмотрели 10 мощных сервисов для анализа репутации. Представляем еще один инструмент мониторинга SERM, который разработала ПС Google.

Google Alerts или Эффективно и бесплатно

За простотой системы скрывается огромный потенциал, но им необходимо уметь пользоваться. Стоимость — бесплатно.

Что может система бесплатного мониторинга

  • Находить сайты-доноры для размещения ваших материалов.
  • Анализировать, какие веб-ресурсы упоминают ваш бренд.
  • Изучать отрицательные высказывания о бренде и моментально реагировать на них. Уведомления приходят на email

Сервис настраивается очень легко. Необходимо выбрать ключи, географию, источники, частоту получения оповещений. И система мониторинга будет присылать их автоматически. Вам останется только оперативно реагировать на полученные результаты.

Какая система мониторинга подойдет для ваших задач — необходимо решить самостоятельно. Многие мощные сервисы предлагают бесплатные тестовые тарифы. Пробуйте разные из них и сравнивайте. Но не забывайте о том, что помимо поиска в интернете необходимо правильно управлять репутацией. Если вы решите обратиться к специалистам — компания Adves поможет вам в проведении эффективного аудита и управлении репутацией.