Найти в Дзене

6-й день садика, уже 2 часа. Как проходит адаптация, как мы готовились к саду ✨

Ранее я рассказывала, что в нашем саду практикуется нетиповая схема посещения. По согласованной заведующей программе адаптационный период должен проходить следующим образом (листайте, 2 фото):

Эта информация должна быть на сайте любого садика. Находится она в разделе "Сведения об образовательной программе", подраздел "Образование". Там размещены рабочие программы всех специалистов садика.

До сих пор четкого представления нет, когда группа будет работать на полный день, когда дети будут выходить на прогулку и так далее. Всё покрыто ореолом тайны :) За эти дни организовался родительский комитет. Который внес смуту в родителей сообщением: "Ближайшие месяц- полтора дети на полный день ходить не будут!"

Сами воспитатели отмалчиваются и сообщают об изменении времени посещения накануне вечером. Вот здесь можно почитать, как, когда и какая информация появлялась у нас:

Наконец-то вести из садика. 1 сентября уже близко 🥳😉💐
Адаптация в садике. 4 дня по 30 минут :)

В Санкт-Петербурге большинство детей начинают ходить в ясли в 2 года. Группы для детей с 1,5 лет имеет примерно 1 садик из 5. Групп для детей с 1 года фактически нет (не больше 10 садиков на город). Возраст ребенка считается на 1 сентября. То есть если ребенку 1,5 года исполняется в феврале, то он не попадет в эту группу. В середине учебного года детей в сад не принимают (только в порядке исключения и перевода). Адаптация начинается с 1 сентября. Всех детей выводят одним днем. (в некоторых городах, но не в СПб, практикуется набор небольшими подгруппами в течение нескольких дней).

Напомню моей дочери 2 года, в этом году она первый раз пошла в ясли. Списочный состав группы 30 детей. Сначала воспитатели разделили детей на 4 подгруппы по 6 детей. Каждая подруппа ходила 4 дня по 30 минут, 10 минут пересменка между подгруппами: 8:00-8:30, 8:40-9:10, 9:20-9:50, 10:00-10:30.

Во вторник, в 5 день, подгрупп осталось две, по 12 человек, и время посещения увеличилось до 1,5 часов: 8:00-9:30; 9:40-11:10. При этом первая подгруппа попадает на завтрак, а вторая пойдет на музыку.

Во вторник днем я уточнила действует ли такое расписание до пятницы? Воспитатель ответила, что "пока да". А в 23:00 прислала сообщение, что завтра, в 6-й день, дети выходят на 2 часа: 8:00-10:00, 10:00-12:00.

Как я и говорила выше, понятно, что ничего не понятно...

За эти 6 дней детского сада мне ни разу не позвонили или написали воспитатели. Пока дочь ходит нормально, не плачет, играет в игрушки и иногда не хочет уходить. В первые дни она брала с собой игрушку - мягкого зайчика. В группе ходила в обнимку с зайцем. В этом плане дочь очень удобный ребенок - она транслирует свои переживания на зайчика, разговаривает с ним. "Не плачь, зайчик", "Зайчик хороший, нужно пожалеть". В садике она укладывает зайчика спать, садит на стульчик, катает на машине. Примерно на третий день она зайчика брать не стала, не вспомнила про него. В группе играла садичными игрушками.

В программе детского сада написано, что адаптация длится у детей 20-40-60 дней (листайте, 3 картинки):

На данный момент настроение у дочери бодрое, веселое. Спит она хорошо, ест тоже хорошо. С речью проблем нет. Есть небольшие проблемы с кожей, начала шелушится. У дочери атопический дерматит. Что вызвало обострение, я пока сказать не могу - может быть осень, может быть адаптация, а может быть что-то аллергенное в саду дают. Буду наблюдать.

Атопический дерматит у детей. Кто лечит, правила ухода за кожей, пособие при атопическом дерматите
1г. 5 мес. Перешли к дополнительным прививкам. Первая - Варилрикс, от ветрянки. 💉
Готовимся к саду. Поставили Манту и сделали Менактру

Пока дочь не болеет. Человек 6 из группы уже ушли на больничный. Вообще дочка у нас частоболеющая. В августе она температурила с 3-5 число и с 23 по 25-е, два раза. Я надеюсь, что болеть она будет не часто - многими болезнями мы уже болели, плюс сделаны почти все дополнительные прививки - от менингококка, от ветрянки. Заранее начала давать витамины - витамин Д 1500 МЕ, кальций (около 500 мг), омега-3, пытаюсь давать продукты, обогащенные железом. Практически у всех детей есть дефицит перечисленных мной витаминов и минералов, их нехватка ведет к частым простудным заболеваниям.

Статистика дефицита кальция и железа у детей. Из лекции "Питание детей от года до 7 лет", СПб городского центра медицинской профилактики
Статистика дефицита кальция и железа у детей. Из лекции "Питание детей от года до 7 лет", СПб городского центра медицинской профилактики

Школа здоровья для родителей. Сохраняйте в закладки. СПб центр мед профилактики
Начала давать дочке рыбий жир. Польза Омега-3 для интеллекта ребёнка 🧠👶

В первые дни плакали примерно 5-6 детей из 24 посещавших сад. За эти дни плачущих детей стало немного больше. Точнее те, кто плакал и орал, такими громкими и остались. Новые детки скорее жалуются и расстраиваются, хнычут. Один мальчик постоянно жалобно говорит воспитателю: "Мама ушла. Позвони маме." Первые дни он ходил спокойно.

Из орущих есть один мальчик, который до 1 года и 9 месяцев никогда не оставался с кем-то кроме мамы и папы. И вообще контактов с другими детьми и людьми у него было мало. Сейчас ему около двух, он не разговаривает, не знает животных, есть небольшое количество звукоподражаний. Дома он занимается тем, что смотрит мультики или играет в телефон. Его мама была очень удивлена, что многие дети уже говорят. Естественно мальчика садик не устраивает, он хочет домой, к мультикам и телефону.

Как мы готовились к детскому саду. Несколько советов по адаптации

У детей младшего дошкольного возраста мышление наглядно-образное. Это значит, что им лучше один раз показать, чем 10 раз сказать. Детки лучше запоминают и понимают то, что увидели. Поэтому я распечатала из интернета фотографии детей в детском саду, в разных режимных моментах, - еда, игра, сон, одевание, горшок, мытье рук и т.д. Эти картинки я расклеила в квартире в разных местах, на уровне глаз дочери. Периодически я проговаривала с дочкой, что происходит на фотографии. Иногда дочь подходила к картинкам сама и рассматривала их. Листайте, 2 фото:

Помимо картинок мы смотрели мультики про детский сад. Наш топ мультиков про детский сад такой:

1. Малышарики (сборник)- Все серии про Подготовку в детский сад - Обучающий мультик для малышей. В мультике есть кусочки видео с детьми, выполняющими режимные моменты;

2. Как Петя Пяточкин слоников считал

3. Комаров

4. Кроме этих мультфильмов есть еще Свинка Пеппа, серии про детский сад. Идеи интересные занятий в садике, но сама Свинка мне не нравится.

5. Про Веру и Анфису. Мне нравился в детстве мультфильм, дочери не нравится.

Читали книжку "Зайка идёт в садик", рассматривали картинки в ней, проговаривали, что зайчик делал в саду. Играли с зайчиком. Возможно поэтому дочь выбрала зайца для похода в детский сад.

Книжка и зайчик
Книжка и зайчик

Учила дочь самостоятельно выполнять режимные моменты - самостоятельно есть, ходить на горшок, засыпать; мыть руки, открывать, закрывать кран, вытирать руки, ставить ботинки на полку и т.д. Специально прикрутили крючок на её уровне, чтобы дочь сама могла вешать куртку на вешалку. Специально не было высокого стула для кормления - купили ясельную мебель, стол и стул, группа роста 00, для детей ростом до 85 см (пользовались с 11 месяцев).

Как подготовиться к саду. Что придётся делать малышу в садике самостоятельно
1 год. Первая мебель. Где купили стол и стул, группа роста 00, до 85 см.

Очень важно перед садиком отладить режим сна. Для того, чтобы ребёнок шел в сад в хорошем настроении, ребёнок должен САМ просыпаться минимум за час до того момента, когда он будет в детском саду. Если ребенок укладывается вечером спать со скандалом, то нужно укладывать спать его раньше, пока он не устал. Вот такой вот парадокс. Не устал, но пора спать. Я сама не верила, пока не попробовала с дочерью. Теперь мы начинаем готовиться ко сну в 20:00, а в 20:30 дочь уже в кровати. Встает она примерно в 7:00-7:15. Днем укладывается, как в садике, с 12:30 до 15:00.

И еще один немаловажный момент. Нужно научиться находиться маме и ребёнку раздельно. Это важно в первую очередь для МАМЫ. Мамы переживают, как там ребёнок без них, это нормально. Но ребёнок чувствует тревожность и начинает нервничать. Я вышла на работу на неполный день в 1,5 дочкиных года. Первый месяц мне было тревожно, КАК ТАМ дочь с бабушкой. Сейчас я уверена, что дочь без меня справится, всё будет хорошо.

Если вам не с кем оставить ребенка, вы не можете выйти на работу, то хотя бы в выходные оставляйте ребенка с бабушкой на пару часов. Или отправьте погулять с другими родственниками, крестными, знакомыми или няней на пару часов.

Продолжение про садик:

На этом пока всё :) Рассказывайте, как проходит адаптация в вашем саду, как Вы готовились к детскому саду!

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!