ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ.
Проснувшись утром, Василина приняв душ, сидела на кухне, и пила уже третью по счету чашку кофе. Её поездка в город, где родились и выросли родители, казалось ей теперь откровенной глупостью. «Ну что я надеюсь там узнать? Ну найду я того, кто их помнит, и что дальше? Ведь бабушка же сказала, что проклятье давнее, а это значит, что мне нужно знать где жили мои прапрапрапрабабушка или дедушка. А даже если каким-то чудом я и это узнаю, то как узнать кто их проклял и за что? Ведь об этом объявление в газете не пишут. А прошло столько лет.» - Размышляла девушка. Сейчас она почувствовала такую безысходность, что захотелось все бросить и продолжать жить как жила. Снова найти работу, а замуж не выходить и уж тем более у нее никогда не должно быть детей, чтобы это проклятье наконец прервалось. Перспектива вырисовывалась унылая, и
Василина поморщилась. «Нет, всё-таки я ничего не теряю» - сказала она самой себе, — «все надо доводить до конца, тем более перспектива снова двигаться по кругу меня не очень то и радует». И скорее из вредности девушка решила все-таки съездить в этот город. Хотя бы для того чтобы немного больше узнать о своих родителях. Тяжело вздохнув, Василина покидала вещи, которые ей могли пригодиться, в рюкзак и одевшись вышла из дома. Погода снова не радовала, накрапывал мелкий дождь, а небо было серое от туч. Василина поежилась, настроение такая погода не прибавила, но она решила не обращать на это внимания. И заставила прекратить себя, придумывать всякие знаки удачи или неудачи. С билетами проблем не возникло, а поезд отправлялся через три часа. «Хоть в этом повезло», — подумала девушка. И вскоре уже была в теплом и уютном вагоне поезда. В купе она находилась одна, что только порадовало. Было время спокойно поразмышлять, хотя ничего хорошего в голову не приходило. Но вскоре под размеренный стук колес Василина просто уснула, и грустные мысли наконец оставили ее. Проснулась девушка от ощущения, что на нее кто-то смотрит и в купе она больше не одна. Василина нехотя открыла глаза и увидела бабку. Та сидела на соседней полке и пристально разглядывала девушку.
- Здравствуйте бабушка. – сонно проговорила она. От взгляда бабки было неуютно, а грубить девушка просто не умела. Поэтому решила завязать разговор, чтобы бабка наконец отвлеклась и перестала смотреть на нее так пристально.
- Ну здравствуй девонька. – сказала бабка не отводя пристального взгляда. – Это значит с тобой нам придется четыре дня в поезде трястись?
- Получается, что так бабушка, — ответила ей Василина, все больше теряясь под пристальным взглядом старухи, — если конечно за это время еще кто не подселится.
- Не подселится милая, не подселится,- покачала головой бабка.
- Бабушка, а почему вы на меня так смотрите, как будто у меня на лбу что-то написано? – Не выдержала наконец Василина. – И почему вы уверенны что к нам больше никто не подселится. Тут ведь еще два места есть, абсолютно свободные.
В этот момент девушке очень хотелось, чтобы соседи все-таки были, потому что бабка ее начала немного пугать своим пристальным взглядом. Тем временем бабка усмехнулась, услышав вопрос.
- Может что и написано у тебя на лбу, а может и нет. – Ответила она загадочно, — а то что не подселится мне известно доподлинно.
Ответ бабки еще больше внес сумятицы в душу девушки. «Еще только сумасшедшей мне не хватало» - подумала она про себя.
- Бабушка, может я схожу вам чаю налью? Дорога дальняя и чай вовсе не помешает. – В этот момент Василина испытала настоятельную потребность убежать с этого купе. И готова была сделать что угодно, лишь бы избавиться хоть на мгновение от пристального взгляда.
- Чай это хорошо, — ответила в это время бабка, — налей милая, налей.
Василина быстро поднялась и отправилась за кипятком, по дороге решив заскочить к проводнику и попытаться договорится о переселение. Ехать четыре дня с этой сумасшедшей старухой у нее не было никаких сил. «Тут и так да душе тяжело, еще эта бабка со своими загадками». – думала она. Но ее задумка провалилась, проводница была непреклонна. «Мест нет» - отвечала она на все просьбы девушки. - «А вы не торопитесь, приглядитесь к старушке, по-моему, она очень даже ничего. Вежливая и улыбчивая, сущий божий одуванчик». - Продолжала гнуть свое проводница, — «к тому же вы будете ехать только вдвоем, это же гораздо лучше, чем в переполненном купе, мало ли кто в соседи попадется. Бабушка выкупила и оставшиеся два места, видно дети позаботились, чтобы бабуля ехала с комфортом».
«Теперь понятно», — подумала Василина. – «Одной загадкой стало меньше. Бабушка, по-моему, просто напускает на себя тумана, еще не известно какой я старухой буду, если доживу конечно, с моей-то везучестью и нависшим проклятием». После разговора с проводницей девушка немного успокоилась и решив, что не станет делать поспешные выводы, а лучше подружится со старушкой, ехать то еще далеко, а деться некуда, набрала кипятка и вернулась в купе.
Бабка сидела за столиком и смотрела в окно. Она даже не повернулась, когда вошла девушка. Василина тем временем заварила чай и присела напротив пододвинув стакан поближе к старушке.
- Смотри какая красота! – произнесла наконец бабушка, — вот где все настоящее, а не эти ваши города.
Василина перевела взгляд в окно, где, на сколько хватало взгляда простирался лес. Осенняя, разноцветная листва делала его вид, просто великолепным и Василина поневоле засмотрелась на эту красоту. Любуясь пейзажем за окном, девушка украдкой поглядывала на старушку, а та с тоской смотрела на лес, будто скучала или вспоминала что.
- А как вас зовут бабушка? – наконец решилась прервать тишину девушка.
- Марина Ивановна я, а ты вроде как Василина, верно? Красивое имя, редкое. – ответила старушка.
Василина с изумлением уставилась на старушку.
- Откуда вы знаете как меня зовут бабушка?
- Ой, да и не знаю я, услышала наверно где-то, может проводница сказала, когда до купе провожала. – Махнула рукой Марина Ивановна. Я ведь поездов этих не знаю совсем, ни разу здесь не была. Вот и пришлось ей меня как маленькую прямо до места моего доставить.
Василина махнула головой соглашаясь со словами старушки. Но сама не могла поверить, что бабка где-то ее имя могла услышать. «Что-то здесь не так», — думала она, — «все-таки странная старушка, надо к ней хорошенько присмотреться».
Василина, занятая своими мыслями легла на свое место и отвернувшись к стенке притворилась что спит, и даже не заметила, как старушка глядя на нее, хитро улыбнулась и вновь стала смотреть на лес за окном, который все тянулся и тянулся на много километров вокруг.
Уважаемые читатели, если вам понравился мой рассказ, пожалуйста подпишитесь на мой канал. И не забывайте ставить палец вверх.
На моем канале , вы можете прочесть и другие интересные рассказы