Ашкеназский еврейский фольклор, совместно с датским режиссёром Уле Борнедалем, представляют нам очередное творение в духе экзорцизма, который на этот раз будет проведён по-еврейски..
Злой дух, которого звать Диббук, остановит свой выбор на подростковой девочке, уж со слишком заштампованным именем для этих процедур по изгнанию бесов, — Эмили (Калис) и начнёт медленно и уверенно в неё вселяться, шепча что-то на идише из древней шкатулки и пуская при этом по комнате, а то и в другие места, гигантскую моль.
Нет, в шофар разведённые родители тут не трубили, но зато нашли орущего цадика и под конец в фильме началась твориться, та самая корчащаяся вакханалия с закатанными глазами и изгибающимися телами, которую я просто не перевариваю..
Тем не менее, не смотря на мою сильную апатию к экзорцизму в кино, ужастик смотрится вполне себе бодро, как в эмоциональном, так и в устрашающем плане, - имея лишь малую долю приславутых шаблонов, которые неистово кочуют из фильма в фильм в аналогичных жанрах. А это: обязательно новое жилище для какого-нибудь семейства и слишком уж пророческие действия главных героев.
Мама семейства Эмили Стефани (Сэджвик), так и вовсе является эталонным примером трюизма — она никому не верит и ничего не замечает, до тех пор пока «петух в одно место не клюнет», а уж слишком восхваляемый ею хахаль Бретт (Шоу), который куда-то пропал под финиш, - к моему удивлению, так и не будет вспомнен, что ещё доказывает и в аляповатости сценария. Вообще за исключением нелогично-эгоистичной мамы, все актёры с поставленными задачами справились: Наташа Калис молодцом, Мэдисон Дэвенпорт изрядно, ну а Джеффри Дин Морган мне опять Хавьера Бардема напоминал..
Вердиктируя фильм «The Possession» хочется выделить несколько запоминающихся эпизодов, которые можно увидеть в трейлере, но удивить чем-то новым кино не в состоянии..