«Сколько времени нужно, чтобы пламя распространилось на весь подвал? – подумал Андрей. – Несколько минут? Или секунд? Успеем ли мы выбраться?»
Почему-то вспомнился только детский эпизод, когда они с Лилей убежали в соседний двор, а оттуда в ещё один, и ещё один… Немудрено, что вернулись они поздно вечером и столкнулись у подъезда с группой людей, собравшихся идти их искать. Ох и прилетело им тогда! Когда родители ушли спать, Андрей прокрался к Лиле и клятвенно пообещал защищать её, а она покрывать перед родителями.
- Брат и сестра, дружба на веки вечные!
И вот теперь он связан в подвале собственного дома с малознакомыми рабочими. Дом скоро сгорит как спичка и защитить Лилю, поддержать, встать на её сторону будет некому.
«У неё есть Лёша, – вновь пронеслось в голове программиста. – Он надёжный парень».
Вдруг до него дошло, что с момента, когда загорелась спичка, прошло достаточно времени, но ничего не происходит. В доме что-то с грохотом упало и больше ничего не было слышно.
- Что-то не так, – пробормотал Андрей.
- Ты о чём? – пропыхтел Саша, резавший верёвку у себя на ногах. Ещё немного и он полностью освободился и кинулся вызволять Димона. Андрей терпеливо ждал, прикидывая, с чем бы была связана эта заминка. Он прислушивался и наконец услышал, что по дому кто-то ходит. Мелькнула мысль, что Лиля вернулась. Но потом с ужасом осознал, что в таком случае ей грозит опасность.
- Скорее! – поторопил он мужчин.
- Ножи точить нужно! – буркнул Санёк. – Тупее тупого!
- Ну уж извини, какой есть.
Димон вырвался из плена верёвок и стал развязывать ноги, а Саша начал освобождать программиста. На всё про всё у парней ушло минут пять. Ничего не происходило. Кто-то просто ходил по дому.
Как только Андрей освободился, он сразу кинулся к лестнице. Он хотел кричать, но понимал, что эффект неожиданности сейчас будет предпочтительнее. Выбравшись из подвала, он подошёл к распахнутой двери в дом и осторожно заглянул. На полу в прихожей лежал Михалыч, он же Егор, а из комнаты доносились голоса:
- И чего он тута замыслил?
- Нужно Андрея найти…
- Может Лёшке позвонить?
- И мужичков кликнуть!
- Родные мои! – воскликнул Андрей, вступая в комнату, где в полном недоумении расположились старушки-соседки. – Как же вы вовремя!
- Андрюша, что здеся происходит? – спросила Дарья Гавриловна. – Мы пришли… – она запнулась, а потом продолжила, – а тута Михалыч ходит, спичками балуется!
Вместо слов, Андрей её обнял, а потом кинулся к бабе Наде, Марьяне Петровне, Нюрке и даже деду Мише от него досталось. Его не сильно волновало, что они все здесь делают. Он был просто счастлив, что у него такие соседи.
В прихожей Санёк и Димон связывали Михалыча своими же верёвками. Они делали это с таким остервенением, словно вымещали на нём всё то, что пережили сидя связанными в подвале на волосок от смерти.
- Вот же урод! – пыхтел Димон. – А я тебя как родного принял!
- Ага, доверяли ему. А он!..
- ..!
- ..! ..!
Мат так и лился из уст рабочих, но сейчас Андрей даже не обратил на это внимание. Он искал телефон, чтобы вызвать Алексея. Но ни телефона, ни телевизора, ни ноутбука нигде не было.
- Баба Надя, одолжите ваш телефон, – попросил он, и в этот момент в дом влетел участковый.
- Андрюха! Ты в порядке?
- Да, спасибо этим милым дамам. И деду Мише, конечно.
Лёша окинул взглядом честную компанию, посмотрел на связанного Михалыча, который ещё не пришёл в себя. Перевёл взгляд на Димона и Санька, а потом как-то обиженно произнёс:
- Что здесь произошло?
Андрей расхохотался. К нему присоединились его товарищи по несчастью, а вот старушки не собирались участвовать в веселии. В их взглядах читался тот же вопрос, который высказал участковый.
- Лиле позвони, – буркнул он наконец. – Она чего-то разволновалась. Пришлось идти проверять, а вы тут развлекаетесь!
- Не обижайся, – сказал Андрей. – Сейчас мы тебе всё расскажем! Начнём с того, что человек перед вами – это никакой не Михалыч. Его зовут Егор и он находится в федеральном розыске…
По мере рассказа соседки ахали, причмокивали и комментировали фразами, наподобие:
- Вот же ирод!..
А вот Лёша слушал и бледнел, потом краснел и снова бледнел. К концу истории он достал телефон и набрал номер, но потом сбросил.
- Дело гораздо серьёзнее, – пробормотал он, нажимая отбой. – Его тоже проверить нужно.
Участковый набрал другой номер и вышел разговаривать во двор.
- Что за страсти! – воскликнула баба Надя. – Михалыча мы все знаем. Он почти в каждом доме побывал!
- Агась, может, он и у нас чего попрятал? – подхватила Дарья Гавриловна.
- А что, если он опять сбежит, и нас всех порешит? – испуганно пискнула Марьяна Петровна.
- Так мы себя в обиду не дадим! – решительно заявила баба Нюра. – Ему сюды лучше больше не соваться!
- Чем вы его так огрели? – спросил Димон. – Он до сих пор не очухался!
- Так это, палочкой, – покраснела баба Нюра. – Вот этой самой.
Андрей снова рассмеялся. Он вспомнил, как досталось деду Мише, что тот даже не побоялся присоединиться к компании старушек. Потом программист словно очнулся и снова попросил:
- Так мне одолжит кто-нибудь телефон?
***
Лёша не стал звонить Макару Степановичу, а сообщил в город. Оттуда сразу отправили наряд полиции, следователя из следственного комитета, и конвой для транспортировки опасного преступника.
Лиля, узнав, что с братом всё в порядке, немного успокоилась и после долгих уговоров согласилась остаться у Нины Николаевны на ночь.
- Я тебе всё расскажу! – клятвенно пообещал Андрей сестре. – Но сейчас здесь будет довольно суматошно.
- А с Лёшей всё хорошо? – спросила она сдавшись.
- Со всеми всё хорошо. Перестань переживать. Сестрёнка, мне пора. Найду свой телефон, включу и буду на связи. Звони, если снова начнёшь волноваться. Но на правах старшего брата, приходить сюда я тебе просто не разрешаю.
- А мы чего теперь, свидетели? – спросила Марьяна Петровна, когда Андрей положил трубку.
- Говорят, свидетелей потом убивают! – испугалась Дарья Гавриловна. – Может, мы пойдём?
- Не говорите глупостей, – сказал Лёша. – Никто никуда не уйдёт. И вообще, идите все во двор. Не затаптывайте место преступления!
Андрей ухмыльнулся. Лёша выглядел как типичный полицейский из российских сериалов, но говорить ему об этом не стал. Он послушно вышел вслед за старушками.
Ночь выдалась длинная. Пока в доме работали криминалисты, все мёрзли во дворе. Следователь беседовал с каждым. Начал он со старушек, чтобы отпустить их пораньше, но те вошли в раж и с удовольствием смаковали подробности. Перебить или остановить их не получалось. Казалось, Павел Сергеевич (так представился следователь) даже смирился. Когда старушки наговорились, он с удовольствием объявил:
- Можете быть свободны!
- Спасибочки, но мы тута посидим, – заявила баба Надя.
- Агась, здеся интереснее, чем в сериалах по телеку, – поддержала её Дарья Гавриловна.
- Да и Андрюша нас не выгонит, – выкинула козырь баба Нюра. – Мы тихонько посидим, вот туточки, на лавочке.
- Если вы их прогоните, они просто усядутся у забора, – хмыкнул Андрей. – Ягоды с декоративного кустарника собирать будут.
Старушки захихикали, а следователь махнул рукой и отправился опрашивать Димона и Санька. Программист подмигнул соседкам. Он был рад, что эта история закончилась хорошо.
Но он даже не предполагал, что точка в деле с воровством ещё не поставлена.
<<- На закате лета. Начало / На закате лета. Часть 11 ->
Навигация по каналу / Подписывайтесь на канал!