Официально мировой общественности КАМАЗ-65208H2 будет представлен на Транспортной ярмарке, которая состоится в ноябре в швейцарском Берне, но москвичи и гости российской столицы смогли увидеть новинку из Набережных Челнов на выставке «Комтранс-2021» за два месяца до мировой премьеры.
По шасси, кабине и другим элементам конструкции это все тот же КАМАЗ-65208 с третьей подъемной осью, однако появление индекса первого элемента таблицы Менделеева в наименовании модели делает грузовик единственным в своем роде на постсоветском пространстве. Впрочем, не исключено, что как раз на постсоветском пространстве его изготавливать не будут. Как сообщил КАМАЗ, машину, которую показали в Москве и покажут в Берне, будут собираться во Франции и Швейцарии для основных игроков европейской логистики и дистрибуции. О как!
Ну и ладно – рано или поздно водородному КАМАЗу придется вернуться на родину, а пока нам предоставили возможность лишь познакомиться с особенностями конструкции этого грузовика и его техническими характеристиками.
Автомобиль оборудован двумя батареями топливных элементов суммарной мощностью 170 кВт. Разработчик топливных элементов – франко-швейцарская инжиниринговая группа GreenGT SA.
Запас водорода хранится в шести баллонах. Давление при заправке – 350 бар. Время полной заправки – 15 минут. При этом в баллоны заправляется 45 кг водорода. Заправки должно хватать на 500 км пробега.
КАМАЗ-65208H2 оснащен тяговым электромотором с мощностью 400 кВт и крутящим моментом 2200 Н·м и оборудован заряжаемым от водородных топливных элементов 60-киловаттным аккумулятором. Грузовик предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 40 тонн и может перевозить 23 тонны груза.
Это все, что известно, о водородном КАМАЗе на настоящее время. Так что позвольте попрощаться с вами, дорогие читатели, и с 65208H2, пока о нем не появятся свежие новости. Подписывайтесь на канал, если появилось желание продолжить знакомство со мной и быть в курсе того, что происходит в автомобильном мире. И будьте здоровы…
Фото из открытых источников