Найти тему

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О НОВОМ ШЕСТОМ СЕЗОНЕ СЕРИАЛА ПЕС

.

.

Какие у меня вызывали мысли последний, шестой сезон сериала Пес? Даже не смотря на расхожесть детективных сюжетов, и их отражений , если не копирований их друг в друге, (говоря о прочих сериалах) смотрю сериал Пес с положительным интересом, потому, что и Максим Максимов, и Игорь Гнездилов, и Алексей, и Лена создают какое то родственное, теплое чувство, будто они твои родственники, или старые друзья. В сериале нет холодной ауры криминальной документалистики, (что этот сериал и отличает от массы подобных сериалов) отношения героев в нем какие -то живые, и человеческие , не опосредованные ни субординацией, ни связанными с нею, или подчеркивающими ее , ситуациями. Обратил внимание и на то, что роднит внешне глупого и больного Гнездилова, и Алексея, что оба эстеты, оба одеваются со вкусом, и шармом, в отличие от Максимова, одевающегося просто . Сложно не обратить внимание и на то, что подкаблучник Алексей Леонидов, придурковатый Игорь Гнездилов и Лена являют чисто украинские образы, и типажи лиц, что совсем не скажешь о чисто русском Максимове. Хотя, говоря об Алексее, одевает его жена Лена (бывшая супруга Максимова) . А кто в таком случае одевает так Гнездилова? Не думаю, что его супруга Клава, поскольку, в образе Гнездилова, в отличие от образа Алексея , совсем не ощущается женская рука.

Дело в том, что Игорь Гнездилов в своем внешнем образе стремится создать образ героя из гангтестерски-голливудских фильмов прошлого , и нужно отдать должное ему это удается, хотя, конечно же его стремление к подобному образу лишь нарциссично. Более того, не смотря на то, что подобный тип одежды и образа выглядят на Гнездилове экзотично, и с долей абсурда, его образ не лишен шарма, и эстетического вкуса, что говорит о том, что Гнездилов человек далеко не такой глупый, каким он на первый взгляд кажется. Как минимум, он человек со странным, но все же, эстетическим чувством. Создать индивидуальность своего образа - вообще сложно . Нужно видеть себя со стороны. Видеть же себя со стороны это ум. Однако, Гнездилов, даже видя себя со стороны, слишком ослеплен чувством своего образа, с которым он стремится себя отождествить, а поскольку, последнее ему не удается, это и рождает нелепость.

Эта нелепость в его образе и поведении и порождает комический эффект.

Думаю, по замыслу создателей сериала , Гнездилов должен одеваться столь экзотично для чувства абсолютной абсурдности его типа, возникающей у зрителя , ибо ведет себя Гнездилов и вправду абсурдно до глупости, и глупо до абсурдности, не говоря о его постоянно глупых репликах в адрес себя, или кого- то. И все таки, почему Гнездилов из сериала Пес так странно, абсурдно себя ведет? Мне кажется не потому, что он дурак, что у него проблемы с головой, или психикой, а потому, что у него серьезные проблемы с сердцем, и скорее всего у человека артериальная гипертензия, если не хуже, говоря о болезни когда давление, то резко скажет вверх, то столь же резко понижается, что само по себе очень опасно.

При этом многие симптомы просто налицо.

Когда у человека резко повышается давление, речь его становится спутанной, сознание замутняется, особенно, говоря о значениях начиная со 160,165, (до этих отметок многие люди могут ничего не ощущать), а когда резко понижается, человек тоже может воспринимать мир неадекватно, словно бы засыпая, или уходя в себя... Скорее всего у Гнездилова уже были и микроинсульты , если не инсульты. Но вместо того что бы обратиться к кардиологу, его сдавали психиатрам, в том числе и в одной из серий шестого сезона.

Но тогда возникает другой вопрос .

Почему, зная всю бесполезность Гнездилова , Максим его берет с собой ловить преступников? Может быть от рутинности и от скуки, что бы смешащий Максимова Гнездилов его по пути развлекал? Не думаю, что из скуки, говоря о ежедневном риске образа жизни Максимова. Лишь в последних сериях, до меня неожиданно , стало доходить почему..

Что такое абсурд?

Некая оборотная сторона смысла., или продуманного действия, некий хаос в образе остатка в божественном логосе, или в человеческом расчете, некая тень неудача от удачи, или непредвиденного в предвиденном. Абсурд не просто действует в людях , определенные типы людей, как Гнездилов притягивают к себе хаос и абсурд. Интуитивно понимая это, Максим и берет с собой Игоря на каждое свое опасное задание. Что бы неудача - не коснулась Максимова , эту неудачу притягивает , и тем самым уводит от Максима Максимова - Игорь Гнездилов.

Возможно, именно в этом и состоит причина.

Нужно так же отметить, что рискующий, подчас намного больше Максимова, постоянно подставляющий себя, Гнездилов по своему жертвенен. Не только Гнездилов спасает Максимова, но и Максимов спасает Гнездилова, превращаясь в его смешную тень, или в некую пародию на полицейского, (именно из этого ощущения пародии на полицейского, Гнездилов и так странно и несколько "старинно" до абсурда одевается. )

Но и даже в его пародийности включается некая таинственная сила.

В этом смысле Гнездилов по своему мистический хранитель Максимова, кроме его несомненного хранителя Пса по кличке Мухтар, (интересно, что имя Мухтар
Пес обретает лишь в последних сериях, что связано с тем, что Пес очеловечивается и персонализируется, исполняя уже функцию не просто служебной собаки, но и наделяясь чертами самостоятельного героя. Имя Пса Мухтар тоже продуманный ход, не смотря на традиционность этого имени для собаки.

Особенно для собаки породы немецкой овчарки.

В остальном же, сериал мне нравится живостью, и человечностью, в сериале нет жестокости. Точнее жестоки в нем преступники, и то далеко не все. Некоторых из них Максим отпускает, даже прощая им их нападения на него, но никогда на них не давит, что бы они брали не совершенные ими деяния и преступления на себя. Человечно и со снисходительным юмором Максим себя и ведет по отношению к Гнездилову, особенно в более поздних сезонах .Аналогичным образом ведет себя и Алексей, не смотря на то, что более уличный Максим и более кабинетный и домашний Алексей разные, если не противоположные люди.

Все таки у обоих благородное воспитание. Да и люди они одного поколения.

Даже в том, что Лена ушла от попивающего Максима к более рациональному Алексею, нет какой -то этически негативной подоплеки, а если она и есть, она рождает положительную конкуренцию между двумя друзьями. Как ни странно, Лена сближает двух друзей , а не создает меж ними поле раздора. Такие у меня и появились мысли - по ходу просмотра .Даже заметил, что не смотря на то что я люблю серьезные фильмы, сериал Пес я смотрю как сказку на ночь. В нем и вправду много сказочного, от сюжетов до персонажей. ..

Даже Игорь Гнездилов только в самых первых сериях раздражает.

Однако, где -то в середине, уже вызывает жалость, переходящую в сочувствие, в поздних же сериях, сочувствие, переходящее в любовь. На этой диалектике зрительского отношения к Гнездилову (на фоне яркого и ироничного Максимова, чье мужество смягчается одиночеством, придающем ему черты человечности и некоторой уязвимости ) и построен этот, на мой взгляд замечательный сериал, задуманный таким образом, что сколько не прибавляй к нему серий , он не выдохнется, благодаря продуманным взаимосвязям героев.

Взаиомосвязям и психологическим и мистическим.

Так, Максимов не полон не только без Пса, но и без своего напарника Гнездилова, из всего творящего абсурд. Гнездилов в фильме олицетворяет Хаос, Максимов Логос, а Пес посредующую (мирящую) Душу меж тем и другим, а так же, меж настоящим и прошлым , (говоря об ушедшей супруге Максима. ) Алексей же, к которому ушла жена Максимова олицетворяет некий мирской порядок, выше которого только любовь. В то же время, Пес является и проводником главного героя в какое -то мистическое пространство, и обратно, на землю.

Это если трактовать сериал эзотерически.

С более же земной , «экзотерической» точки зрения, секрет очарования сериала Пес состоит кроме всех прочих достоинств, в том, что он сюжетно предсказуем (в каждой серии) , как узнаваемы , и в этом смысле этически предсказуемы черты, характеры и поступки всех его героев. Но даже в своей предсказуемости - сериал полон неожиданностей, выражая гармонию закономерностей, свободы, и народного (абсурдного) юмора.

В этом и состоит причина народной популярности сериала Пес.

Зритель видит не только то, что ожидает увидеть, но и то, что превосходит все его ожидания. Это и составляет ауру его юмора, и интригующей остроты. Но самое главное это конечно обаяние всех его героев. Не смотря на некоторую придуманность, герои этого сериала жизненны.

В них есть порой гротеск, и театр, но нет искусственности.

Игорь Гнездилов и Максим Максимов - за кадром лучшие друзья )
Игорь Гнездилов и Максим Максимов - за кадром лучшие друзья )