Найти тему

Работа с мотивацией ребенка очень сложная штука

Оглавление

Хотел снова рассказать о детях и воспитании.

Дети всегда ищут способ получить не устать и получить то что хочется


Личные наблюдения привели к тому, что я обратил внимание на главную закономерность.
Дети всегда ищут слабое место в родительской психике и используют его для манипулирования в своих целях...

Детское сознание
всегда идет по пути наименьшего сопротивления и наибольшего развлечения. Лучшая мотивация для них это то, что вызывает всплеск адреналина и удовольствия, особенно когда это сочетается.

Поэтому волевая концентрация и ответственность
невозможны, когда поступки детей пускаются на самотёк. Возможно есть исключения, но это единично.

Итак, как только вы дали слабину,
ребёнок тут же будет использовать её для получения развлекательного удовольствия или получения дозы адреналина.

Любознательность превращается в поиск удовольствий


Изначально к этому приводит заложенная природой любознательность.
Дети всегда пытаются везде лезть, изучить все всеми органами чувств, а также подражать за тем, что видят. Потом это переходит в более сложную фазу, когда простые действия становится скучными. И вот тогда начинается то, о чем написано выше.

Все это полезно использовать в процессе воспитания. Но если воспитанием не заниматься или делать это неверно, то это
приводит к формированию искажения в восприятии и неспособности к полноценному обучению...

Если перед 7 летним ребенком положить учебник и рядом джойстик от приставки к телевизору и
дать свободу выбора. Он однозначно выберет джойстик... Или пульт от телевизора с мультиками... И даже когда он устанет играть он сам не возьмет учебник в руки... Он не начнёт искать видео, в котором его будут учить писать или считать...

Есть те кто пытается сказать, что если ребенка посадить перед игрой, в которой требуется научиться считать или писать и дать доступ к ресурсам, где это можно сделать, он начнет этого делать.
Нет он выберет или игру проще или закатит истерику. (Если только не создать специальную игру и не поставить перед ним задачу, в которой он будет понимать, что ему нужно освоить что-то для игры и вариантов у него нет - но это уже направленный процесс воспитания, он не объясняет описываемую ситуацию)...


Процесс непрерывной борьбы

Так вот воспитание - это процесс непрерывной борьбы с детскими слабостями и его желанием идти по пути наименьшего сопротивления. К сожалению этот путь постоянен и выходит даже за рамки совершеннолетия... Даже после 18 уже взрослому человеку необходима направляющая сила.. Но эта сила не должна решать за него, она должна помогать решать самостоятельные задачи...

Весь путь воспитания основан на постоянном поиске способов воздействия при этом все осложняется тем чтобы оказывая влияние научить оставаться личностью, иметь мнение и право выбора и не подавить волю и интерес к саморазвитию.



Главное правило

Здесь нет готовых рецептов на сто процентов. Но есть главное правило - это чувствовать ребенка, понимать его намерения и склонности, наблюдать за его изменениями... Собирая таким образом информацию о нём выстраивать влияние и взаимодействие таким образом чтобы сформировать важнейшие жизненные принципы:

- Коммуникативность
- Психическую устойчивость
- Волевые качества
- Целеустремлённость
- Способность к саморазвитию и обучаемости...