Найти в Дзене
🎥КИНОВАРНЯ🎬

"Безумный Пьеро": Невероятная роль Бельмондо, которая потрясла Тарантино

6 сентября пришли печальные новости из Франции. Жан-Поль Бельмондо ушел, и теперь уже точно больше не появится на экране. Но, к счастью, его прекрасные фильмы остались, и любители настоящего кино при желании могут насладиться старыми ролями выдающегося актера. Например, той, что стала одним из ярчайших событий за всю историю французского кино.

Нажмите на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!

Поэзия - это игра, в которой проигравший получает все.
Источник: imdb.com
Источник: imdb.com

Середину 1960-х Бельмондо встретил в статусе настоящей звезды. И этому весьма поспособствовало сотрудничество с одним из главных представителей Французской новой волны - режиссером Жан-Люком Годаром. В 1960 году Бельмондо впервые поработал с Годаром, снявшись в его революционной картине "На последнем дыхании", после чего еще дважды появился в фильмах постановщика. И в 1965-м Годар в четвертый раз позвал Бельмондо на главную роль в своей новой картине.

В основу сюжета фильма лег роман "Одержимость" американского писателя Лайонела Уайта. По старой традиции Годар не прорабатывал сценарий, оставив актерам возможность импровизировать на съемочной площадке. Правда, изначально режиссер видел в главных ролях Мишеля Пикколи и Сильви Вартан, а после отказа последней вообще собрался снимать картину на английском языке с Ричардом Бертоном и Анной Кариной. Но в итоге Годару пришлось заменить Бертона на своего хорошего знакомого в лице Бельмондо, и это лишь сыграло фильму на руку. Кстати, Анна Карина, которая на момент подготовки к съемкам еще была женой Годара, к началу производственного процесса уже успела с постановщиком развестить. Но на работу над картиной это не повлияло.

— Что ты делаешь?
— Смотрю на себя.
— И что ты видишь?
— Лицо человека, который едет к обрыву со скоростью 100 км / ч.
— А я вижу женщину, влюбленную в мужчину, который едет к обрыву со скоростью 100 км / ч.
— Давай, поцелуемся.
Источник: imdb.com
Источник: imdb.com

Фердинанд Гриффон - типичный французский буржуа, женатый на богатой итальянке, к которой давно не испытывает никаких чувств. Мужчине скучно жить, но он так разленился, что неспособен что-либо изменить. Вдобавок ко всему, Фердинанда недавно уволили с работы, и его моральный дух оказался окончательно подорванным. Как-то вечером супруга тащит Фердинанда на званый ужин, но кому-то ведь надо присмотреть за детьми! Тогда друг их семьи предлагает на эту роль некую Марианну, в лице которой Фердинанд узнает свою старую знакомую.

Ужин оказывается невероятно унылым и переполненным напыщенными фразами, поэтому Фердинанд без сожаления отправляется восвояси раньше времени. Дома он застает ту самую Марианну, и парочка с радостью предается воспоминаниям о совместном прошлом. Внезапно мужчина и женщина понимают, что их нынешние жизни никуда не годятся, и решаются на безумие. Они бросают все и уезжают, куда глаза глядят. Но беда в том, что Марианна имеет связи с мафией, и перед отъездом случайно убивает одного из преступников. Да еще и в багажнике автомобиля, на котором сбегает парочка, лежит чемодан с огромной суммой денег, принадлежащий бандитам...

— Пьеро!
— Меня зовут Фердинанд!
— Ну, буду же я говорить: «Мой друг Фердинанд». Не звучит.
Кадр из фильма "Безумный Пьеро". Источник: imdb.com
Кадр из фильма "Безумный Пьеро". Источник: imdb.com

Итало-французская криминальная драма "Безумный Пьеро" ("Pierrot le Fou") была снята всего за 44 дня и уже через три месяца предстала перед публикой на Венецианском кинофестивале. Многие критики встретили картину враждебно, заявив, что Годар повторяет сам себя и продолжает снимать "хаотичное" кино. Как ни странно, но подобные отзывы не повлияли на прокатную судьбу фильма. "Безумный Пьеро" стал одной из самых кассово успешных работ в карьере режиссера, и полюбился простым зрителям. Их пленила блестящая актерская игра и визуальное наполнение картины. Здесь действительно есть, на что посмотреть!

"Безумный Пьеро" стал лишь третьим фильмом Годара, снятым в цвете, и данное обстоятельство сильно повлияло на концепцию повествования. Постановщик буквально жонглировал цветовой палитрой, уделяя особое внимание красному, синему и желтому. Эти оттенки доминируют на протяжении всей картины, появляясь в самых неожиданных местах. Таким образом, Годар отдал дань уважения французскому художнику-абстракционисту Никола де Сталю, а также всей культуре поп-арта. Чего только стоит герой Бельмондо с раскрашенным в синий цвет лицом, обмотанным желтым и красным динамитом! Или монтажные склейки через портреты Пикассо и Ренуара. Живопись здесь повсюду.

На самом деле единственная интересная вещь в мире — это путь, который выбирают люди. Трагедия заключается в том, что когда они понимают, кто они и куда идут, все остается непонятным. Эта неразгаданная тайна и называется жизнью.
Кадр из фильма "Безумный Пьеро". Источник: imdb.com
Кадр из фильма "Безумный Пьеро". Источник: imdb.com

Большое внимание уделено и другим видам искусства. Здесь цитируются стихи Артюра Рембо и других авторов, а в сцене с ванной Годар копирует самого себя, изображая аллюзию на фильм "Маленький солдат". Также герои, время от времени, ломают "четвертую сцену", общаясь со зрителями, а камера оператора Рауля Кутара выхватывает самые удивительные ракурсы. Но все это так и осталось бы просто эффектными приемами без прекрасного актерского дуэта Бельмондо-Карина.

Жан-Поль в "Безумном Пьеро" невероятен! Он играет сдержанно, но все равно убедительно. Впрочем, чувство меры всегда было отличительной чертой Бельмондо. Он умел делать персонажей объемными без лишних криков и заламывания рук, зачастую играя одними глазами или движениями губ. Карина на фоне партнера тоже не затерялась, но Безумный Пьеро здесь именно Бельмондо!

Неудивительно, что зрители во всем мире остались в восторге от картины. И множество именитых режиссеров признавались в интервью, что фильм Годара для них - один из самых любимых. Оливер Стоун, например, рассказывал, что в молодости посмотрел "Безумного Пьеро" более 30 раз! А Квентин Тарантино неоднократно говорил, что картина произвела на него неизгладимое впечатление. И это можно заметить во многих работах Тарантино, начиная от "Криминального чтива" и заканчивая "Джанго Освобожденным". Остается лишь поблагодарить Годара и Бельмондо за бесценный вклад в мировое киноискусство.

Оценка CinemaTravel: 7/10

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!

Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:

Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного

#фильмы #кино #актеры #комедии #боевики