Привет, меня зовут Саша. И я очень люблю «Властелин колец». Да, я фанат с детства. Я — человек, который раз в год пересматривает все фильмы. У которого на полке дома не только трилогия (в трёх переводах), «Хоббит», «Сильмариллион», письма Толкина, а ещё все 12 томов «Истории Средиземья». На английском, с примечаниями. В общем, некоторые покрутят пальцем у виска, но ничего тут не поделать. Средиземье уже часть моего ДНК.
Проведу вас своими любимыми моментами в любимом фильме.
1. Атака рохиррим в «Возвращении Короля»
Уу-у, скажете. Какой тривиальный выбор, Саша. Все любят эту сцену. Ну а что поделать, если она действительно берёт за душу. Но почему? Это праздник победы над смертью. Тысячи людей в едином порыве понимают, что в смерти нет ничего страшного. Потому что есть вещи за пределами обычной жизни, вещи важнее сохранения собственного бренного тела. Это сцена — победа духа над телом, надежды над отчаянием, воли над бессилием. В этой сцене — суть каждого человека.
2. Мост Казад-дума в «Братстве кольца»
Братство в Мории — один из лучших эпизодов всей трилогии. Сцена долгая. Сначала герои сталкиваются с ордами гоблинов, которые хоть и представляют опасность, но эта опасность какого-то обыкновенного уровня. Только затем появляется Балрог — существо из иного мира и времени. Его не победить никому. Это абсолютно новый уровень опасности. Прикосновение к чему-то за пределами обычного существования. Первая сцена, когда мы видим, кто Гэндальф на самом деле — дух, а не человек.
3. Братство распалось в «Братстве кольца»
Я всегда, повторяю, всегда плачу на этой сцене. Может быть потому, что это проявление высшей степени дружбы. Арагорн оставляет главную цель — помочь Фродо донести Кольцо — и решает спасти двух совсем как бы не важных для истории хоббитов. Любой руководитель тут бы сказал, что решение абсолютно глупое. Что надо было всем идти к Роковой горе. У опытных воинов шансов больше, чем у двух неподготовленных полуросликов. Но Арагорн поступил не только морально верно, но и, как оказалось впоследствии, по-настоящему мудро. У каждого свой путь.
4. Сигнальные огни в «Возвращении короля»
Эта сцена — победа музыки Говарда Шора и новозеландских пейзажей над всем остальным. Средиземье на ладони, как оно есть. А ещё — яркий сигнал надежды. Гэндальф даже проговаривает это: «Надежда зажглась». До мурашек, до волнения и трепета перед силой природы и добром, которое есть внутри человека.
5. На Запад в «Возвращении короля»
Я долго выбирал последнюю сцену для подборки. Остановился на Серых гаванях. Это финал. Неизбежное расставание. Конечно, это аллегория смерти. Такой, какой она должна быть — грустной, но и счастливой от осознания того, что ты прожил так, как тебе велело сердце и твой дух. Последнее путешествие — это не страшно, если на душе покой. Конечно, всегда до слёз.