Найти в Дзене

Одна романтическая ночь

Художник Паскаль Кэмпион
Художник Паскаль Кэмпион

Теплоход опоздал. Это был последний теплоход в эту навигацию; река уже начала замерзать, поэтому ничего удивительного, что он еле шел. Ну, и опоздал на два часа.

А у Оксаны все было рассчитано! Поезд отходит ровно через час после прибытия теплохода; обратные билеты куплены заранее; добираться с речного вокзала до железнодорожного самое большее полчаса. Дорога знакомая, проделанная не раз. Успеваешь к посадке, иногда еще и подождать немного приходится. Но сегодня!

Хорошо еще, что мама предвидела такую ситуацию и предупредила: если дочка не успеет на поезд – надо взять для деканата справку об опоздании теплохода.

Справку Оксана уже взяла, билеты (правда, с небольшой финансовой потерей) обменяла. Даже телеграмму Лёнчику дала. Задумано было так: поезд приходит в шесть утра, Оксана едет в общежитие, потом на пары в институт, потом быстренько обедает там же, а в три часа Лёнчик ее ждет у входа. И целый вечер их!

Но все получилось кувырком. Следующий поезд идет только в четыре ночи (или уже утра?). К тому же он – почтово-багажный. А значит, ползет хуже черепахи. И приедет она аж в четыре вечера! Вот и пришлось дать телеграмму, чтобы Лёнчик встречал ее не в институте в три, а на вокзале в четыре. Ну не ждать же тут еще сутки! Пусть хоть медленно, но ехать. Тем более что на следующее утро у Лёнчика суточное дежурство, значит, они еще день не увидятся. А она уже ужасно соскучилась. Да и Лёнчик, наверное, тоже. Он вообще был против ее поездки, как же, на целую неделю почти. Но ей так хотелось съездить домой на Ноябрьские! Даже кровь специально сдала, чтобы было три донорских выходных.

Ладно, сумку можно оставить в камере хранения, потом заберет. Все неплохо. Только вот ждать еще почти четыре часа!

Для начала Оксана решила перекусить в буфете, да заодно что-нибудь на поезд купить. Ехать-то до вечера!

Она набрала с собой бутербродов, булочек, взяла кофе с пирожками и встала за столик. Но поесть в одиночестве ей не дали.

Рядом остановился невысокий, совершенно обыкновенный парень с подносом в руках. Встреть такого на улице – и внимания не обратишь.

- Можно к вам? – парень показал глазами на ее столик.

Оксана равнодушно кивнула, а сама подумала: «Начинается». Ну да, особенно если учесть, что в это ночное время в буфете была она одна. И все остальные столики были совершенно свободны.

Парень тем временем, вежливо поблагодарив и поставив поднос, начал:

- Я понимаю, что вы думаете: «Вот наглый искатель ночных приключений». Я сейчас Вам расскажу, а потом Вы решите, прогонять меня или нет. Пять минут ведь Вы можете мне дать?

- Пять минут. – Оксана демонстративно посмотрела на часы.

- Меня зовут Слава. Живу в этом городе. – Парень быстро достал из внутреннего кармана куртки паспорт и раскрыл его на странице с пропиской.

- А еще у меня сегодня день рождения. И мне исполняется ровно двадцать лет. – Он перевернул страницу и опять показал.

Действительно, все было так. Оксана хмыкнула и подняла глаза:

- Поздравляю. – А потом снова взглянула на часы.

- Да-да, я помню! Так вот. Двадцать лет – все-таки юбилей! Я и решил провести его не так, как всегда. Но пока ничего не смог придумать, кроме как прийти в полночь на вокзал. Ну, вроде как новое десятилетие жизни, вокзал как символ новых дорог… А тут увидел симпатичную девушку, простите мою банальность, ну, и решил подойти. Все!

Слава развел руками и улыбнулся, и улыбка оказалась очень искренней – немного смущенной, немного растерянной. И уж никак не нахальной.

Оксана невольно улыбнулась в ответ. Вообще-то она никогда не была легкомысленной, и представить себе не могла, что начнет знакомиться – где? – на вокзале! Но неожиданно для себя кивнула и назвалась:

- Оксана.

- О! Красивое имя. Вы с Украины?

- Нет, я почти местная, правда, сейчас в институте учусь, туда и еду. Просто мама очень любила в юности Гоголя, вот и назвала так.

- Понятно. Значит, поезда ждете. Долго ждать еще?

- До четырех.

- А, знаю. Постойте, но ведь он – почтово-багажный! Будет до вечера ползти! Есть очень удобный: в 10 вечера сели, в 6 утра на месте!

- Да, именно так я и должна была ехать. Но теплоход опоздал, вот и пришлось так.

- Ну вот! Теперь я знаю, что Вас зовут Оксана, что Вы студентка, и знаю, откуда и куда едете!

- Браво, Ватсон, - насмешливо улыбнулась Оксана.

- Так, что бы Вам еще про себя рассказать? Ну, в институт я в свое время не стал поступать. Не потому, что не смог, просто не хотел. Правда-правда, - добавил он, увидев, что Оксана опять улыбается.

- Знаете, я всегда машины любил. И ездить, и в моторах копаться. Вот и окончил местный автодорожный техникум, и работаю на любимой работе.

- Ну, а почему бы не продолжить образование? Идите в профильный ВУЗ, а потом копайтесь в машинах сколько хотите.

- Ой, Оксана, Вы прямо как моя мама. Та еще добавляет: «Руками пианиста в железках ковыряться!»

- А Вы что, пианист?

- Ну, если я ради мамы окончил музыкальную школу, это еще не значит, что я пианист. Это маме просто кажется, - засмеялся он. – А можно, я Вас пирожными угощу? В честь моего дня рождения?

- Спасибо, Слава. Не обижайтесь, но я уже наелась.

- Жалко… - он вздохнул. – А может, прогуляемся? Если не боитесь? Я вам город покажу. Обещаю, что будем ходить только по освещенным улицам ближе к центру!

- Ну, если по освещенным и ближе к центру, тогда ладно, - решила Оксана. Ну, в самом-то деле, на вокзале сидеть, что ли?

Они вышли из здания вокзала. На улице оказалось – не тепло, конечно, ноябрь все-таки! – но и не так холодно, как думала Оксана. К тому же, с неба начал сыпаться мелкий, блестящий в свете фонарей, снежок. Дорожки, уже изрядно затоптанные, снова стали бело-сверкающими и нарядными. К тому же машин почти не было, и воздух был вкусно-свежим, хотелось дышать и дышать. Так Оксана и сделала: подняла лицо вверх, к падающим неслышно блесткам, закрыла глаза и несколько раз глубоко вздохнула.

Открыв глаза, увидела, что новый знакомец, улыбаясь, смотрит на нее.

- Знаете, Оксана, я ведь тоже люблю Гоголя. И он гениально описывал южную природу. А вот снег, по-моему, только мимолетно упоминал, да в «Шинели» метель. Вот интересно, как он описал бы такой снег.

- Чуден снег при теплой погоде, и редкая снежинка долетит до земли, не растаяв, - не раздумывая, продекламировала Оксана.

- Супер! Надо запомнить, - засмеялся Слава.

Слова о Гоголе положили начало разговора о писателях, книгах, потом художниках, музыке… Они бродили неизвестно где, говорили обо всем на свете, смеялись, даже повалялись в сугробчике, образовавшемся под какими-то деревьями… Смотрели на звезды, читали стихи… В какой-то момент они перешли на «ты», а еще в какой-то момент Оксане стало казаться, что рядом – совершенно родной, думающий и чувствующий так же, как она, человек. Они даже говорили, продолжая мысль друг друга!

Она забыла, что находится в чужом городе, забыла про Лёнчика, про поезд… И, наверное, опять опоздала бы, если бы не посмотрел на часы Слава.

- Ого! Уже почти три часа! – охнул он.

- Да? – не поверила Оксана и тоже посмотрела на часы. – Действительно…- протянула она.

- Оксана… - Слава нерешительно глянул на нее. – Это мой дом. Я понимаю, что это верх нахальства, но, может быть, ты согласишься зайти, выпить чаю? У меня есть торт!

Оксана чуть было не закивала радостно. Это сейчас было как раз тем, чего она больше всего на свете хотела – подняться к Славе. И остаться с ним навсегда. Как так получилось? – она не понимала!

И все-таки какой-то благоразумный краешек ее сознания победил. Она молча покачала головой.

- Нет… - сник Слава. – Ладно, тогда очень тебя прошу, подожди меня тут ровно пять минут, не уходи!

Оксана так же молча кивнула. Снова пять минут…

Слава примчался, держа в руке коробку с тортом.

- Вот! Раз Оксана не идет к торту, значит, торт идет к Оксане! – торжественно провозгласил он. – Возьмешь с собой!

У Оксаны сжалось сердце. «С собой»! Значит, она скоро уедет! От Славы, такого родного, такого своего!

А Слава тут же считал ее мысли:

- А может, не поедешь… останешься? – он помолчал. – Оксана, Оксаночка, останься, прошу!

- Нет. – Оксана помотала головой.

До вокзала шли молча, только Слава крепко сжимал ее руку в своей. Забрали сумку из камеры хранения; молча выслушали объявление о посадке, молча вошли в вагон. Не сговариваясь, пошли в тамбур.

Слава целовал ее отчаянно, будто на во.й.ну провожал. Или уезжал? И все бормотал: «Останься… останься…». А она мотала головой: «Нет, нет, нет».

Наконец, появилась проводница и начала что-то про «покиньте вагон». И потащила Славу за рукав. Оксана, не выпуская его руки, потянулась за ним. Проводница так же за рукав, как маленького, стащила Славу на перрон и ловко оттеснила Оксану:

- А ты куда?

- Оксанка! Я тебя люблю! – кричал Слава. – Я тебя буду ждать! Приезжай, когда сможешь! Приезжай, пожалуйста! Адрес у тебя в кармане!

Оксана могла только махать ему из-за плеча проводницы и неистово кивать. Говорить не получалось – горло перехватило от слез.

Наконец, дверь закрылась, поезд тронулся. Слава еще что-то крикнул…

Оксана повалилась на свое место даже не раздеваясь. А впрочем, в вагоне было так холодно, что и не хотелось снять пальто. Заснула сразу. И проспала, с перерывами на туалет, всю дорогу.

- Эй, вставай, соня! Уже почти подъезжаем, через десять минут туалет закрою – проводница трясла ее за плечо.

Оксана открыла глаза и поднесла к глазам часы: - Что, уже четвертый час???

- Да а я –то о чем? – проводница покачала головой. – Ну, и здорова ты спать!

Оставшиеся полчаса Оксана недоумевала. Это она вчера чуть не осталась с этим мальчиком? Это она думала, что влюбилась? Это она плакала и целовалась в вагонном тамбуре? Ну, да, да, ночь была очень романтической. Да, мальчик неглупый и вообще приятный. Да, им было не скучно. Но он, наверное, сейчас тоже недоумевает: что это было? И радуется, что ей хватило ума уехать.

Оксана нашла в кармане листочек с адресом, рассмотрела торопливый почерк. Порвала записку на мелкие кусочки, отнесла в мусор. Заодно захватила торт.

- Возьмите, пожалуйста, это Вам, - протянула она торт проводнице.

- Мне? А чего это? – удивилась та. Потом ухмыльнулась: - Или тебя другой кавалер встречает? Да ладно, что уж там, дело молодое! - Она засмеялась: - Проказница! А за торт – спасибо!

Увидев родное лицо Лёнчика Оксана опять мимолетно удивилась себе вчерашней. А потом просто выбросила все из головы.

Правда, пару лет, бывая на том вокзале, невольно вглядывалась в мужские лица – а вдруг?.. Но нет, не встретился…

***

Понравился рассказ? Ставьте лайк! :)))

#рассказы о любви и жизни