Найти тему

Гешка 141

Глава 141

Предыдущая часть

Начало

В школу Гешка приехала на целых полчаса раньше, чем всегда. Так вышло, не стояли в пробках и на светофорах, поймали «зелёную волну».

В раздевалке никого не было. Она переобулась, повесила верхнюю одежду в свой шкафчик и отправилась в класс. В коридоре встретила Клару Фаритовну, поздоровались.

- Тебя не было в школе, болела? – спросила она.

- Нет, мы с папой ездили в Москву, - ответила Гешка.

- Довольна поездкой? – улыбнувшись, поинтересовалась учительница.

- Впечатлений самых разных много, - ответила Гешка, пожав плечами.

- У вас нет сегодня первого урока, поменяли расписание, ты знаешь?

- Нет.

- Тебя никто не предупредил?

- Нет, никто не позвонил, - ответила Гешка. – Спасибо, что сказали. Я сейчас посмотрю расписание и в библиотеке посижу, домашку сделаю.

- Успеешь?

- Успеть то успею, только не знаю, что задавали, - растерялась Гешка.

- Пойдём в учительскую, посмотрим в журнале, - предложила Клара Фаритовна.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

В учительской были только они вдвоём. Гешка на листочке записала расписание. Клара Фаритовна продиктовала задание на каждый урок, поставила журнал на место. Зашёл Фарит. Гешка поздоровалась, хотела выйти, но Фарит задержал её.

- Ты болела? Справку давай, - потребовал он.

- Я не болела. Я ездила в Москву с папой, - ответила Гешка.

- Почему не предупредила?

- Ольга Владимировна знает, папа её предупредил.

- А нас, почему не поставили в известность, - возмутился Фарит.

- Извините, в следующий раз обязательно поставим, - ответила Гешка.

- Ты не знала, что у вас нет первого урока?

- Нет, не знала.

- Значит, пришла с невыученными уроками, - вздохнул Фарит.

- У меня есть час, я выучу все, не волнуйтесь, - ответила Гешка. – Успеваемость в классе не упадёт.

- За час?

- Да, - ответила Гешка.

- Иди, Жень, учи, - прервала их перепалку Клара Фаритовна.

- Женька выскочила в коридор и побежала в библиотеку.

Устроившись в самом дальнем углу читального зала за столом, она, не обращая ни на кого внимание, сосредоточенно делала домашку, заданную им на сегодняшний день. Библиотекарша время от времени бросала в её сторону свои взгляды. Очень редко сидели у неё в читальном зале ребята. До конца урока оставалось семь минут. Гешка сложила тетради в рюкзак, собрала учебники, встала из-за стола, сдала учебники библиотекарше.

- Всё сделала? – удивлённо спросила Таисия Фёдоровна.

- Всё, - улыбнувшись, ответила Гешка. И тут она увидела на полке книжку в красивом переплёте. На обложке сияли звёзды. – Вауу! Можно посмотреть? – показала на книжку Гешка.

- Можно. Если хочешь почитать, то только здесь, домой не дам, - сказала Таисия Фёдоровна. – Редкий экземпляр, только нашей школе дали.

Она сняла с полки книгу «Легенды ночного неба. Истории народов мира о созвездиях» и положила перед Гешкой.

Гешка бережно открыла книгу, глазами пробежалась по первой странице.

- Во сколько вы закрываете читальный зал, - спросила она.

- В четыре часа, - ответила Таисия Фёдоровна. – Будешь читать здесь?

- Буду, завтра начну.

- Так найди в интернете и читай дома.

- Нет, в интернете сплошной текст, нет картинок, а без них, для меня книга перестаёт быть книгой. Я её не чувствую, - ответила Гешка и закрыла книгу.

Гешка ушла, а Таисия Фёдоровна ещё долго думала о словах, сказанных девочкой: «Я её не чувствую!»

**** ****

Гешка зашла в класс. До звонка оставалось пять минут. Она поздоровалась, подошла к своему столу, положила рюкзак на стол. Атмосфера в классе была напряжённая. Гешка сразу почувствовала это, даже Вовка как-то странно посмотрел на неё.

- Привет, - сказала Гешка.

- Привет, - ответил он. - Ты почему не сказала, что уезжаешь в Москву и будешь там учиться?

- А ты что, проводы решил мне закатить, - ничего не понимая, решила отшутиться Гешка.

- А что мне остаётся? – нахмурился Вовка.

- Я никуда не уезжаю, - сказала Гешка. – Откуда взялся этот трёп?

- Кокорина сказала, что кто-то из УО поехал выбивать для тебя место в Москве, - ответил Вовка.

- А, ты об этом, - усмехнулась Гешка. – Это всё ерунда. Мы с папой ездили в Москву провожать Архипа, ты же знаешь, бабушка сказала, так?

- Сказала, - подтвердил Вовка.

- Ну, так ты то, что поверил Кокориной, знал же зачем мы поехали.

- Она заявила, что из достоверных источников у неё информация, - ответил Вовка.

- Когда заявила? – поинтересовалась Гешка.

- В понедельник.

- Ладно, я расскажу, дело было так. Мы летели в самолёте в субботу вместе с этой дамой из УО. Так уж получилось, места оказались рядом, разговорились, она нам рассказала о цели своей поездки. Папа и я сразу отказались от её затеи. Папа сказал, что я не поеду в Москву, учиться я буду здесь, и попросил её не тешить себя ложными надеждами, что что-то получится из её затеи. В конечном итоге она организовала нам встречу в понедельник в студии школы искусств, с ведущими художниками. Ну, встретились, поговорили, от их предложения вежливо отказались, и всё. Вопрос решён, успокойся, я никуда не уезжаю. А весь переполох из-за рисунка, помнишь, я, когда болела, нарисовала топор, куриную голова и тушку курицы в тазу и прислала рисунок Валентину Семёновичу.

- Помню.

- Вот всё из-за этого рисунка. Да ладно, всё решилось. Всё хорошо. А они, что все из-за этого со мной не разговаривают, - кивнула Гешка на класс.

- Из-за этого, – сказал Вовка. – Если бы ты видела и слышала, что здесь было по поводу этого известия, - вздохнул Вовка.

- Ладно, спасибо что сказал. А мог бы ещё вчера узнать всё. Почему не позвонил и не сообщил мне, что расписание сменилось. Я не знала, пришла к первому уроку, - сказала Гешка.

- Но ты только пришла. Где была?

- А ты угадай, - Вовка молчал.- В читальном зале я была, домашку делала, - призналась Гешка.

- Успела?

- Успела.

- Ух, хорошо. Все ждут, что ты сегодня двоек нахватаешь, - сказал Вовка.

«Так вот почему ни Вовка, ни Гриша мне не позвонили, с них слово взяли, что они звонить не будут», - подумала Гешка и усмехнулась.

- Не дождутся, – ответила она и положила тетрадку на стол. Учебника у неё не было.

Продолжение