Найти тему
Путь к познанию

"Серая деревня" Рассказ

Наша исследовательская группа из пяти человек решила срезать путь, чтобы засветло выйти к кургану, где были найдены захоронения. В овражной низине был небольшой лес, и мы решили перейти на ту сторону оврага как раз через него.

Лесок, хоть и показался нам небольшим, был основательно поросший. Пахло поблизости болотом. Мы решили взять направление правей и пройти по склону. На склоне лес поредел, но он нас пугал… лес показался умирающим: многие деревья были засушены и трава пожухлая, словно глубокой осенью. Несмотря на то, что был июль, в этом месте стелился временами понизу непонятный туман. Стояла звенящая тишина и лучи солнца скользили по верхушкам деревьев, но не заглядывали ниже, будто повинуясь какому-то запрету. Когда мы попадали в зону тумана, начиналось головокружение и нас подташнивало.

Быстро сориентировавшись, что здесь дело нечистое, мы поскорей решили подняться наверх из этого аномального оврага. Действительно, деревья на склоне не росли, но показались домишки.

- О, деревня! – радостно воскликнул один из нас, и мы поспешили к цивилизации, заодно узнать у жителей об этом загадочном месте.

На нашей карте не значился в данной местности никакой населенный пункт. Он был мал и состоял из одной улочки.

Взгляд повсюду упирался в темные грязные стены. И только в конце виднелся ярко-голубой дом. Кто там живет?

Эта поразительно загадочная деревня настораживала и продолжала держать нас в напряжении. По мере приближения к манящему голубому дому, страх отступил, и появилась надежда, что не все так плохо.

Уже смеркалось. Стоило нам приблизиться к калитке, как дверь домики приветливо распахнулась, и показались маленькие голубые огоньки. Они приближались к нам, кружились над головой и медленно плыли к двери дома, сопровождая нас и приглашая войти.

Дом нас удивил не только внешне, но и внутри. Изба была необычной. Она состояла из одной большой комнаты, но какой! Вся мебель была из дерева, пол устилал зеленый ковер, по которому мы, ступая, как по мягкой траве, прошли на середину помещения. Со стен и потолка свисали лиановидные растения.

- Присаживайтесь! – услышали мы тихий и приятный голос.

Поискав глазами его обладательницу, мы наконец-то увидели на диване у стены маленькую старушку. Обладательница неземного вида ростом походила на маленького ребенка. Ее лицо светилось приветливой улыбкой, да и от самой исходил голубое свечение.

Около дивана стоял стол и плетеные кресла, поодаль, второй угловой диван, но они были маленького размера, словно предназначенные для детей детского сада.

- О, простите! Не учла. Сейчас все поправлю, - сказала, улыбаясь, обаятельная хозяйка.

Она встала, направила указательный палец правой руки на стол и он увеличился. То же самое она сделала и с другой мебелью, а затем и сама, обернувшись вокруг своей оси, подросла да состояния взрослого человека.

- Ну, вот, гости дорогие, располагайтесь удобней. Я вижу вы приезжие? –

Мы не сразу пришли в себя от всех этих чудес, но после вкусного травяного чая, которым она нас угостила мы наперебой стали задавать интересующие нас вопросы.

**

Раньше здесь жили обычные люди. Небольшое поселение староверов, пожелавших спрятаться от цивилизации. Когда-то тут был настоящий лес: звери, ягоды и другие его дары. В нижнем овражьем озере водилась рыба. Жил люди не тужили, пока не явился в эти места Мор – злой дух болот.

Извел он природу. Вы и сами видели, что стало с лесом в овраге, а озеро превратилось в болото и тоже безжизненное. Добрался он и до деревни. Деревянные дома покрыла серая плесень. Мор наслал вирус и на людей. Они стали апатичные ко всему. Перестали сажать огороды, скот весь вымер и сами они стали болеть и умирать. Вот и послала меня фея Лесов в эти места.

- Как Вы помогаете этим людям? – прервал ее рассказ самый молодой из нашей экспедиции.

- Вот смотрите, - она подошла к мольберту, стоящему посередине комнаты.

На подрамнике был натянут зеленый холст в виде листа дерева с прожилками. Она поднесла кисть руки к холсту, и ее тонкие изящные пальцы пришли в движение, словно она печатала на клавиатуре компьютера одновременно всеми пальцами. От кончиков пальцев исходили голубые лучики, которые пронизывали зеленый холст и на нем появлялись маленькие светлячки с крылышками, лапками. По мере их отрисовки на холсте, они взлетали и расселялись на ветках лиан, украшавших комнату.

- Кстати, - сказала хозяйка, - я так не представилась. Меня зовут «Фея светлячков» -

- Мы думали, что такого не бывает, - признались мы.

- Ну как же не бывает? Лес, природа – все это живое сообщество. Кто-то же помогает им выживать? На это и существуем мы – Духи леса, по вашему «феи». Люди и другие злонамеренные силы нарушают природное равновесие, а мы помогаем его восстановить, - улыбнулась она, предлагая еще чай с фруктовой пастилой.

- Какова роль ваших светлячков в этом месте? – все равно не до конца понимали мы роль хозяйки голубого дома.

- Мор творит свои злонамеренные дела с наступлением темноты. Его губительные бактерии распространяются везде и отнимают жизнь в любом ее проявлении. У людей они проникают в мозг и изменяют его сознание. Мои же светлячки своим небесным светом борются с армией бактерий Мора. Так они постепенно возвращают жизнь всему живому. Я тут появилась только недавно, но уже люди выздоравливают и перестали умирать. Где-то через месяц это место очистится полностью, и жизнь вернется сюда в полной мере. Правда, мои светлячки погибают в сражении с армией бактерий Мора, поэтому я весь день их создаю на мольберте из растительных клеток. Так, что извините, мне надо работать, скоро наступит ночь, - сказав это, она обернулась опять вокруг своей оси и снова превратилась в маленькую феечку.

Мы низко искренне откланялись и пошли своей дорогой, которую указала Светлячковая фея, чтобы благополучно выбраться из этого места. Всю дорогу нас сопровождали светлячки, оберегая нас от непредвиденного.

**

Мы добрались до лагеря. Уже стемнело, когда разбили палатки и, сидя у костра, долго не могли понять: реально это случилось с нами или было некое наваждение аномальной зоны, в которую мы попали? Только каждый из нас осознал: все вокруг нас живое и относиться к природе надо трепетно.