Король рок-н-ролла Элвис Пресли и его хит 1956 года "Hound Dog" ("Охотничья собака").
Творчество Пресли стало одной из платформ для возникновения и развития рок-музыки. Песня "Hound Dog" была в ряду сразу нескольких номеров, которые вознесли Элвиса на пик известности и популярности и открыли дорогу новым музыкальным течениям в США и Старом свете. Но "Hound Dog" стала еще и одной из наиболее успешных песен в коммерческом плане, что помогло переломить настроения в шоу-бизнесе. Американский, а затем и европейский слушатель своим кошельком проголосовал за новую популярную музыку.
Тогдашний американский музыкальный маркетинг выделял в легкой популярной музыке три жанра: поп-музыку, кантри-энд-вестерн и ритм-энд-блюз. При этом кантри - это была музыка белых, а блюз - это негритянский жанр. Элвис Пресли был готов разрушать барьеры между этими жанрами, сдабривая все ритмами молодого рок-н-ролла.
"Hound Dog" была написана в начале 50-х годов как песня для черных, однако в первом исполнении она не получила большой известности, хотя и заслужила позитивные оценки музыкальных критиков. Звукозаписывающий лейбл, выпустивший ее, попытался выжать из песни весь возможный доход и запустил на рынок еще несколько вариантов этого номера с исполнителями кантри. И здесь удачи тоже не случилось. Но, как гласят легенды, какие-то видоизмененные варианты "Hound Dog" стали распространяться как среди черных, так и среди белых музыкантов. Один из вариантов с подкорректированным текстом исполняла в Лас-Вегасе в начале 1956 года белая концертирующая команда Freddie Bell and the Bellboys. Услышавший их исполнение Элвис Пресли загорелся желанием исполнить этот же номер. После нескольких концертных выступлений песня была записана синглом и сразу стала хитом, который был настороженно встречен в политических, музыкальных и медийных кругах тогдашних Соединенных Штатов.
На тот момент ультраконсерваторы продвигали в США тезис о том, что, мол, рок-н-ролл изобретен русскими коммунистами для того, чтобы разрушить истинные американские ценности.
Эд Салливан, ведущий одного из популярных телешоу заявил, что никогда не допустит в своей передаче ни Пресли, ни чего-либо, подобного "Hound Dog". Однако когда у конкурирующих коллег, пригласивших Элвиса, резко подскочили рейтинги, Салливан забыл про свою прежнюю брезгливость и за сумасшедший гонорар подписал Пресли на выступление сразу в трех передачах осени и зимы 1956 года.
В хит-парадах "Hound Dog" занимала рекордные позиции, которые оставались рекордными почти до конца ХХ века. Как отметил автор оригинальной мелодии этой песни Майк Столлер, исполнение Пресли было слишком нервным, слишком быстрым, слишком белым, но после продажи 7-8 миллионов пластинок она зазвучала как-то получше.
Изначально песня была аранжирована как некий румба-блюз, близкий к латиноамериканским танцам. Текст песни был достаточно примитивен и построен на язвительном сравнении партнера с охотничьей собакой. После корректировки текста, сделанной Фредди Беллом, смысловых тонкостей в тексте практически не осталось. Но как показывает практика, заложен ли в песню глубокий смысл или она лишена какого-то смысла, на ее хитовости это не сказывается. Если идея, или песня, овладела массами, она начинает жить своей жизнью.
Говорят, Пресли называл "Hound Dog" одним из самых тупых номеров в своем репертуаре. Однако до самого конца он оставалась в его концертном репертуаре. А когда песню как общепринятый стандарт перепели другие фигуры из числа самых-самых в современной музыке, ни одна ж собака теперь не рискнет нападать на "Hound Dog".
Из такого сора в том числе и рождалась рок-музыка.
🔹 Первая исполнительница песни Уилли Мэй Торнтон в компании гитариста Бадди Гая в 1964 году.
🔸 Freddie Bell and the Bellboys.
🔸 Студийная запись Элвиса Пресли.
🔹 Первое исполнение версии Пресли на американском телевидении.
🔹 Ироничное выступление Пресли.
🔹 Пресли на телешоу Эда Салливана.
🔹 Элвис Пресли в 70-е годы.
🔸 Мелодия песни, очищенная от аранжировочного контекста.
🔹 Версия от Манфреда Мэнна 60-х годов.
🔹 Кавер-версия латиноамериканского направления - Бразилия, 2018 год.
🔹 Версия от Трэйси Чапмэн, в честь Бадди Гая, 2012 год.
🔸 Эрик Клэптон, 1989 год.
🔹 Джимми Хендрикс приватно.
🔹 Джон Леннон в 1972 году.
🔹 Scorpions в компании с Bon Jovi и Cinderella на фестивале в Москве в конце 80-х годов.
🔹 Status Quo в 2000 году.
🔸 Французский гитарист Жан Пьер Данель, известный также как автор одной из биографий Элвиса Пресли.
См. также:
- Scorpions с вибрациями рэгги
- Джон Леннон: (как будто) рестарт, он же финиш
- Джон Леннон: от сына природы к ревнивому парню
- Кавер-безобразие от Manfred Mann's Earth Band: Не убивай это, Кэрол!
- Status Quo: полвека с буги и еще "Давай-давай!"