От распахнутой балконной двери вздымалась занавеска и в гостиную влетала предгрозовая свежесть. Кеша был выпущен из клетки и совершенно забыт, потому что брат с сестрой жестоко сцепились за первоочередное право игры на планшете.
— Отдай! Скоро мама вернётся! Мне надо в мaйнkpaфте кое-что достроить! Срочно! - кричала сестра.
— Шиш тебе! Я первый взял!
Младший брат взметнулся на спинку дивана и с лицом отважного викинга держал над головой планшет. Сестра схватила его за ноги и потащила вниз. Мальчик удapился головой о стену и на мгновение потерял координацию. Планшет тут же оказался в руках у сестры.
— Ха-ха! Так тебе и надо, coпляк!
Брат держался за затылок, из глаз брызнули слёзы.
— Нeнaвижу тебя! Чтоб ты провалилась, чyчeло пapшuвое! - он схватил первое, что попалось под руку на журнальном столике - это была железная баночка из-под кофе, в которую семья складывала 10-ти и 50-ти копеечные монеты.
Увесистая баночка приземлилась аккурат между лопаток сестры, щедро осыпав гостиную денежным дождём.
Волнистый попугайчик предусмотрительно оставался на шкафу и возбуждённо вертел своей канареечной головкой, треща временами: "Карррамба! Карррамба!". Он видел, как в ответ на дерзость брат отведал комнатных тапок, а потом в ход пошло всё: лаки, дезодоранты, детские книги, папины туфли, руки, ноги, зубы... Но когда через всю комнату пролетели мамины щипцы для завивки и, залихватски взмахнув шнуром, врезались в старинный, недавно отреставрированный комод, Кеша решил, что с него довольно этого цирка и, незаметно для участников боя, вылетел на балкон, от которого в очередной раз вздыбилась занавеска.
Оглушительный раскат грома одним махом привёл в чувства обезумевших детей. Следом за ним влажный воздух резким порывом окатил парочку не менее отрезвляющее, чем ведро холодной воды. Они замерли, хлопнули глазами и с удивлением обвели взглядом место боевых действий. На часах было 17.00.
— Мама придёт через 15 минут! Что мы наделали! Быстро убирать!
Дети кинулись за уборку. Гром грянул второй раз ещё более внушительно, чем первый, и тут же хлынул проливной дождь.
— Паша, закрой дверь! - испуганно сказала сестра.
Брат прикрыл дверь. Он остался в задумчивости стоять возле неё, а потом поднял голову вверх, на шкаф. Кеши там не было. Клетка тоже была пуста.
— Оля, а где Кеша?
Сломя голову, дети бросились искать попугая. В двери повернулся ключ - мама пришла.
— Мама, мама, Кеша улетел! Мы балкон открыли, нам было жарко, мы не заметили, как он... Кееешаа! - в который раз за последний час зарыдал мальчик и судорожно обнял мокрый материнский плащ.
Сестра стояла позади и с силой сжимала рот, чтобы тоже не заплакать навзрыд. По раскрасневшимся щекам катились слёзы и обжигали детскую кожу.
Кеша переждал дождь под козырьком нижнего этажа, а потом, в мокрых сумерках, решил изведать пространство повыше, на крыше соседнего дома. Попугайчик, как ещё не испорченный жизнью ребёнок, был уверен в том, что ему всегда рады и был очень удивлён прохладному приёму от ночующей там стайки воробьёв. Ребята предупреждающе расчирикались, но Кеша не понял намёков и, задорно подскакав к ним ещё ближе, сказал: "Сегодня жара!", за что был яростно клюнут прямо в макушку. Кеша испугался и улетел от них к дереву. Он нашёл небольшое отверстие в стволе, забился в него и задремал.
На следующее утро Кеша, что называется, расправил крылья. Он перелетал с дерева на дерево, с качель на машины, пока не оказался в соседнем районе. Тем временем его бывшие хозяева облазили весь двор и перебудили заспавшихся в выходной соседей жалобными призывами: "Кеша! Кеша, где ты? Вернись!"
На ухоженном участке между домами, за лавочками и выложенными плиткой дорожками, перед густыми кустами боярышника было место, где кормили птиц. Местные бабушки организовали для пернатых полный пансион. Кеша устроился неподалёку, в дупле ясеня. Когда голуби, насытившись, улетали, Кеша клевал остатки их нехитрой трапезы, а после любил посидеть на спинке лавочки, дабы погреться на солнце.
В общении с людьми Кеша тоже был осторожен. Если кто-то подсаживался к нему на лавку и протягивал руку, ласково заговаривая, Кеша пятился до самого края, иногда приговаривая своим смешным, словно из приёмника голоском что-то вроде: "Все ушли в кино!". Если посетитель проявлял настойчивость, Кеша улетал прочь.
Однажды в послеобеденное время Кеша с увлечением клевал хлебные крошки и не заметил, как к нему подкрался чёрный бесхвостый кот. Блеснув жёлтыми, хищными глазищами, кот сделал элегантный прыжок и Кеша оказался зажат между кошачьими лапами. Попугайчик неистово зачирикал, забился, но от этого когти ещё сильнее запустились под перья. Кеша увидел острые зубы и для него всё в этом мире остановилось. Это был его конец.
— Пошёл вон! Вот я тебе!..
Внезапно морда кота стала удаляться от Кеши, потому что какой-то мальчик взял его за шкирку и оттянул от попугая. Потом этот же мальчик освободил Кешу из cтpaшных лап и шикнул на кота. Посрамлённый бесхвостый скрылся в боярышнике.
Мальчик успокаивал Кешу и гладил по жёлтой головке. Он был темноволосый, большеглазый, а когда говорил, то с какой-то трогательной откровенностью склонял набок крупную, умную голову. Мальчик был очень похож на Пашу, с которым Кеша прожил пять долгих и счастливых лет. Вскоре Кеша успокоился, затих и забрался мальчику на плечо.
— Как же тебя зовут, малыш?
К удивлению собеседника попугайчик ответил:
— Меня зовут Кеша, а тебя?
— Миша. Я Миша! - просиял тот.
Он забрал Кешу домой и с тревогой стал дожидаться родителей. Мама не любила живность и запретила заводить даже хоть одну микроскопическую рыбёшку в поллитровой банке. Но не оставлять же такого славного попугайчика на улице? Скоро осень, настанут холода...
— Мама, посмотри кого я нашёл! Можно его оставить? Он такой классный, ну, пожалуйста! Я буду сам за ним убирать, обещаю!
— Кого? - напряглась с порога мать.
Миша провёл её на кухню. Дверца на подвесном шкафу, за которой хранились тарелки, была открыта. Кеша вертелся на краю стальной сушилки для чашек.
— Попугай?! - поразилась мать и тут же получила замечание от Кеши:
— Безобрааазие! Как вам не стыыыдно!
Кеша схватил клювиком одну из расположенных под ним тарелок, намекая на недостаточную её чистоту, и вдруг какнул на стол.
Мать разоралась и велела немедленно вышвырнуть попугая с балкона. Миша плакал, умолял, но когда мать сама брезгливо взяла в руки Кешу и понесла на балкон, Миша забрал его и лично отнёс на улицу, к тому месту, где нашёл. По пути он с надеждой и слезой в голосе спрашивал прохожих:
— Вам не нужен попугай? Посмотрите, какой хороший!
Но прохожие лишь умилённо улыбались и отказывались.
Миша успел привязаться к попугайчику и полюбить. Оставляя его на краю лавки, он словно оставлял с ним частицу своего сердца.
— Потерпи немножко, Кеш. Обещаю, когда я подрасту, то уеду от мамки, а тебя заберу с собой и нам больше никто не будет нужен.
Он пoцелoвaл юркую головку и с тяжестью в гpyди оставил попугая одного.
Начался сентябрь. Потянуло первым холодом и лето стремительно сдавалось. Миша каждый день высматривал Кешу и втихаря от матери таскал для него угощения: то крупу, то хлебные крошки. Но основную часть стараний мальчика съедали голуби. Миша выследил, в каком дупле гнездится Кеша и повесил на том же дереве для него кормушку из небольшой коробки. Однажды Миша нашёл 50 рублей, но не потратил их на себя, а купил Кеше специального корма.
По ночам уже было ощутимо холодно. Миша спешил к попугаю с куском мягкой, ворсистой ткани - чтобы Кеше было теплее в холодном дупле. Мальчик представлял, как Кеша зароется в неё, нахохлит пёрышки и больше не будет дрожать своим маленьким тельцем от холода.
У дупла Кеши стояли двое: отец и дочь. Отец держал в руках Кешу, девочка прыгала рядом и восхищённо поглаживала канареечную головку попугая. Они стали уходить вместе с ним.
— Эй! - крикнул им Миша, - куда вы его несёте?
— Мы хотим забрать его себе. Или он твой? - ответил папа девочки.
— Да, мой, в смысле... мама не разрешает мне его забрать.
Кеша внимательно смотрел на Мишу чёрными глазками. Решалась его судьба.
— Но уже холодно. Ещё чуть-чуть и он замёрзнет насм epть в дупле, - сказал мужчина.
Миша не отрывал от Кеши отчаянного взгляда. "Ему так будет лучше. У него появится свой дом. А я... А что Я?.."
— А вы не будете его обижать? - упавшим голосом уточнил Миша.
— Конечно, нет! Мы все очень любим животных. У нас и собака, и кот...
— Кот?!
— Он мирный, не переживай. Только спит целыми днями на окне.
— Ладно. А можно... - Мальчик болезненно сглотнул. - дайте я с ним попрощаюсь.
Миша взял в руки Кешу, отвернулся и прижал к своему лицу. "Прощай, мой любимый маленький друг. Ты не забудешь меня? Знаешь, я так полюбил тебя, что теперь yжacно больно с тобой прощаться. Ты такой славный. Я буду очень скучать. А ты будешь скучать?" Кеша молчал. Миша пoцелoвал его клювик, вытер слезу, ведь негоже показывать слабость перед девчонкой, и отдал попугайчика новым хозяевам. Кешу заносили в последний подъезд длинного дома. Вдруг Миша побежал на ними, крича "Стойте, стойте!"
— Что случилось?
— Я не сказал вам: его зовут Кеша.
В тот день Миша попрощался с попугайчиком навсегда.
------------------
Когда Анастасия зашла в квартиру, первое, что бросилось в глаза - это несколько жёлтых и зелёных перьев на полу. Было тихо, значит, дети ушли. Анастасия заглянула в гостиную и увидела открытую клетку. Так и есть! Попугайчика coжpaл кот. Она проверила все углы и закутки, но нигде не нашла его тельца. Она бесцеремонно схватила за шкирку развалившегося на подоконнике кота, что мирно дрых между гортензиями и фикусами и не подозревал о том, что является xладнokpoвным yбuйцей. Анастасия заглянула ему в пасть - перьев не было.
— Маркиз! Ты, пад ла, coжpaл Кешу?! - трепала она возмущённого кота, - Да чтоб ты cдox!
В сердцах женщина лупанула его по бедру. Кот оскорблённо мявкнул и смылся за диван.
Анастасия помчалась в зоомагазин. Один из попугайчиков был очень похож на Кешу, только тёмный воротничок на шее был менее выражен. Она купила его, посадила в клетку и стала с тревогой дожидаться детей.
— Мама, мы у Светки были на втором этаже. Представляешь, у неё тоже есть попугай, они с Кешей так веселились!
— Что? С Кешей?
— Ну, да. Мы взяли его с собой, - сказала старшая дочь и вытащила из-за пазухи целого и невредимого Кешу.
— А как же перья?..
— Какие перья?
— На полу валялись. Как у Кеши.
— А! Так это я себе брелок купила. Мы его немножко не поделили с Викой. Вика, покажи его маме!
Младшая сестра достала из кармана перьевой потрёпанный брелок.
— Безобрааазие! - сказал Кеша, увидев жалкое подобие себя.
— Во, дела...- сказала мама и рассмеялась, удерживаясь за дверной косяк. - А я подумала, что его Маркиз приговорил. Купила вам другого... Ха-ха-ха! А Маркиза, бедного, побuла! Маркиз, мой хороший, иди сюда, мой мальчик!..
Новый попугайчик оказался девочкой. Так у Кеши неожиданно появилась своя семья, которая, не долго думая, произвела на свет разноцветное, обворожительное потомство.
Ставьте лайк, если вам понравилось и не забудьте подписаться на мой канал.