Пофилософствуем. Часто можно услышать недовольство со стороны владельцев сельскохозяйственных предприятий о дефиците кадров, о том, что современное поколение механизаторов по своим навыкам значительно уступает тем, кто получал образование в СССР.
Не будем тянуть кота за хвост, дело-то в образовании! Ну смотрите, советские ученики в сельских школах начинали осваивать конструкцию техники еще в школе. Вот, посмотрите ниже:
Это учебник, предназначенный для ознакомления школьников с тракторной техникой. Как видите по обложке, целевая аудитория - это 8-11 класс. Даже если ребенок после окончания средней школы не свяжет свое будущее с работой на этих тракторах, он всегда разберется в любой технике: как это устроено, как работает и что для чего предназначено. Поэтому мы видим, что старики не боятся поковыряться в своих автомобилях, триммерах и мотоблоках. Они знают как это работает, а значит не составит труда это починить.
Да, понятное дело, каждый сам определяет свою судьбу и каждый за себя решает, в каком направлении двигаться и развиваться. И в наше время мало желающих идти учиться в профучилища и получать профессию тракториста-машиниста. Все поголовно стремятся получить высшее образование и изучить столь "важные" дисциплины как экономика и бухгалтерия. Я бы сказал, что это уже вопрос престижа, нет высшего образования - считай ты какой-то неполноценный человек в глазах общества.
Вот и получается, молодежь стремится изучать теоретические дисциплины, отодвигая в сторону практические навыки. Пусть простаки учатся на трактористов, токарей и сварщиков. Это вопрос престижа профессий. Так и получаем дефицит рабочих кадров. В итоге экономисты приходят на работу на предприятия и удивляются: чего же простяцкие дефицитные рабочие получают денег больше, чем экономисты с высшим образованием? Уже частое явление, что сварщики получают денег больше, чем их мастера и другие непосредственные руководители. Интересно, да? Наверное ответ в следующей знаменитой картинке:
Получается, что подрастающее поколение идет учиться туда, где престижнее, а не туда, где практичнее.
Как итог, на трактористов учиться потом идут те, кто не смог пролезти в вузы. Вот вам и качество механизаторов. Следовало бы государству поработать над повышением престижности рабочих профессий, от этого лучше станет всем.
Тут есть и другая сторона медали. Технологический прогресс, новые инженерные и агротехнические решения. Хозяйства научились считать деньги (образованные экономисты всё же пригодились). Эта тотальная тяга к всеобщей оптимизации: чем круче техника и меньше задействованных кадров, тем выше производительность, так выгоднее. Уже не требуется предприятиям такого огромного количества человек, как раньше. То, что раньше делали вдесятером, сейчас справится и один - таковы последствия технологического прогресса. Вот и нет уже смысла для школьников готовить учебники для изучения тракторов, потому что востребованность таких кадров низкая. И придется им делать ТО своим автомобилям в сервисах))
И как следствие всего этого безобразия мы видим снижение численности сельского населения - в городе работники видать нужнее.
Спасибо, что дочитали мое философствование до конца. Не ругайте громко, это лишь мое мнение сегодня. Завтра под влиянием нового опыта оно может дополниться или даже измениться) Обязательно напишите, что думаете по этой теме!