Прошло три месяца. Весна цвела и пахла полным ходом. Как и сама Алиса. Она сидела на берегу речки и читала книжку. Маленький Саша мирно спал в люльке от коляски, лишь иногда потягивался и переворачивался на другой бочок.
Она посмотрела на малыша и не могла скрыть своего восхищения. С каждым днем сынок казался ей все более прекрасным.
После наркодиспансера ей удалось убедить Лёшу закодироваться. Он еще какое-то время сопротивлялся. Но потом и сам понял, что если не сделает этого, то закончит очень плохо. Плюс насмотрелся в больнице на алкоголиков в стадии белочки. И ему самому стало страшно.
Начало рассказа и предыдущая глава
Их жизнь очень изменилась. Поначалу было сложновато адаптироваться к жизни без алкоголя, но со временем Алексей начал понемногу втягиваться. Врачи предупреждали, что ему будет нелегко, и что нужна будет поддержка родных.
Алиса готова была поддержать мужа, лишь бы он больше не превращался в того ужасного человека, которым был так много недель.
На речку они приехали на стареньком москвиче, который купил Лёша, чтобы возить ее с сыном на природу, пока сам будет охотиться под водой. На мотоцикле с грудничком не слишком удобно ездить. Да и не слишком безопасно. А так машина, хоть и старенькая, зато бегала отлично.
Прав у него еще не было, поэтому приходилось скрываться от гаишников, но в автошколу он уже записался. По его примеру Пашка тоже взял себе машину. Он купил волгу. Теперь они все чаще ездили на работу по отдельности. Но это никак не сказывалось на их отношениях. Все было хорошо.
Алиса наконец-то смогла немного успокоиться и расслабиться.
Девушка сама нашла центр, где использовали кодировку по методу Довженко. Она изо всех сил надеялась, что все получится. И пока ее надежды сбывались.
Лёша с каждым днем становился все спокойней и уравновешенней. Он снова стал любящим мужем и заботливым отцом.
Единственное, что сильно изменилось – это его аппетит. Он стал больше есть. И если вдруг возвращался домой, когда обед еще не был готов, то сильно злился.
Нет, не выказывал претензий, не кричал и не ругался, но злился. Будто не мог контролировать свой голод, поэтому Алиса старалась все успевать. И готовить приходилось в разы больше, чем раньше. Но лучше уж сытый и довольный муж, чем злобный пьяница.
Наконец-то они стали строить планы на будущее. Мечтали вместе поехать на море, когда сын немного подрастет. На это лето пока не планировали. Разве что одним днем туда и обратно, чтобы помочить ножки в Азовском море. Но даже это было неплохо.
Лёша закодировался на 4 года. Мало кто верил, что это поможет. Особенно скептически к этому относился отец Алисы.
- Кодировки – это все чушь! – говорил он, - Я не знаю еще ни одного закодированного алкоголика, который бы не сорвался!
Но дочка была с ним не согласна.
В наркодиспансере одна медсестра посоветовала ей обратиться в тот центр. Рассказала о многих пациентах, которые закодировались по этой методике и не пили много лет.
Кто-то, конечно, срывался, когда истекал срок, но немало кто потом возвращался и снова кодировался. Медсестра же и сказала, что там сейчас работает превосходный врач, который спас уже многих алкоголиков.
Алиса поверила, что это сработает. Она надеялась всей душой, ведь в противном случае до следующего года Лёша бы уже, наверное, просто не дожил.
Она сама себе не хотела признаваться в том, что все-таки любит мужа, хотя и злилась на него слишком часто. Она считала, что должна испробовать больше, прежде чем отказаться от него раз и навсегда.
Сейчас она сидела на берегу речки и думала о том, что все это было не зря.
Да, первые две недели после кодировки Лёше снились кошмары. Он просыпался почти каждую ночь в холодном поту. Но со временем это становилось все реже. Сейчас он был почти таким, как раньше, разве что набрал несколько килограмм, но ему это даже шло. Возмужал что ли. Стал казаться взрослее.
Алексей больше не «прогуливал» работу. У него появились и свои собственные планы.
Теперь он откладывал деньги на другую машину. Почувствовал, как это ездить на четырех колесах, а не на мотоцикле и пришел в восторг. Он хотел купить себе ниву. Все рассказывал, какая она проходимая, как раз для работы. И был уверен, что ближе к зиме уже соберет нужную сумму.
В доме стало гораздо больше денег, чем раньше. И Лёша совсем не скупился на подарки для жены и сына.
Он хотя бы раз в неделю или две возил Алису по магазинам, чтобы прикупить что-нибудь новенькое. Она понемногу приходила в норму после родов. Вещи становились слишком велики, поэтому обновлению гардероба была только рада.
Теперь она могла покупать сыну самые разные игрушки, зная, что муж не откажет. Он снова носил ее на руках, как и раньше.
Они почти не касались темы его запоев, чтобы не нагнетать ситуацию. Лишь раз он ее от души поблагодарил за то, что она уговорила его закодироваться. Алексей и сам ощущал себя другим человеком. О многом жалел из того, что было. Но надеялся исправить все поступками в будущем.
Саша подрастал и становился все смышлёней. Он обожал своего папочку. А Лёша обожал его в ответ.
Он наконец-то осознал, что на самом деле означает быть отцом. Раньше только праздновал рождение сына, но теперь научился его ценить. И хоть не всегда получалось проводить с ним много времени, каждая минута была наполнена новыми и яркими эмоциями.
Алиса все реже ходила в гости к родителям. Но мама то и дело сама забегала к ним. Скорее ради внучка, она его обожала всей душой. Будто видела в нем все свои лучшие начинания. Верила, что он сможет добиться в жизни всего. Будто это был ее сын, а не внук.
В один из своих визитов мать язвительно сказала Алисе:
- Вот видишь, успокоился Лёшка. Я же говорила тебе, что он возьмется за ум. Так и случилось.
Дочка посмотрела на мать, будто она была самым глупым человеком на всем белом свете.
- Мам, ты хоть понимаешь, что если бы мы его не закодировали, то ничего хорошего бы не было!
- А, не верю я во все эти кодировки. Все это бред сивой кобылы. Он сам справился.
Аля все больше понимала, что с мамой они вряд ли когда-то сойдутся во мнении на эту тему, как и на многие другие, но спорить не хотела. Это все равно, что глухому спорить со слепым. Толку чуть.
Прежде чем поехать в тот центр, она изучила информацию в брошюрах. Пообщалась с людьми, которых смогла отыскать с похожим опытом. И только тогда повезла туда мужа.
Врач был не менее убедительным. Он гарантировал результат. Он был уверен в своих силах. Как-то он даже сказал ей:
- Я не за всех своих пациентов так спокоен. Но за вашего Лёшу вообще не волнуюсь. С такой женой он точно не пропадет!
Девушка понимала, что это, скорее всего, неприкрытая лесть, лишь бы усыпить ее бдительность, но все равно держалась за уверенность врача. И он оказался прав.
За эти месяцы наладились все сферы семейной жизни. Алиса решила отпустить все, что было. Не хранить обиды на мужа. Она понимала, что иначе они не смогут снова быть вместе и любить друг друга. Это было непросто. Но она очень старалась.
Варя все также часто приходила к ним в гости. Но теперь Лёша не был против ее присутствия.
Он видел, как девушки подружились за то короткое время, что знали друг друга. И был рад, что у жены теперь есть подружка, хоть и младшее ее на несколько лет.
К зиме Алексей, как и планировал, купил себе ниву. Следом подтянулся и Пашка. Попробовал ее в деле. И через неделю взял и себе такую же. Только маленько постарше, но тоже в хорошем состоянии.
Приближался Новый год. Алиса снова начала переживать, как бы не вышло чего. Но муж ее удивил. За все праздничные дни он даже не смотрел в сторону алкоголя. Зато новогодние салаты наминал от души. Будто в последний раз в жизни.
Казалось, что он и правда стал другим человеком. И этот другой человек Алисе очень даже нравился. На Новый год она получила в подарок новый мобильник, раскладушку, хотя даже не просила. Ее в принципе и старый устраивал.
Лёша купил хорошие подарки тестю и теще. И конечно же, не забыл и про любимого сына. Тем более, что у него еще и день рождения намечался под бой курантов.
Сашке купили игрушечную лошадку и здоровенную машину. Когда он обнаружил подарки под елкой, то был в полном восторге.
Ближе к рождеству в гости к Алисе зашла Карина. Она поругалась с Егором в Новый год. Ей нужна была подруга. Она принесла с собой бутылку вина.
Лёши не было дома. Сашка был у бабушки, поэтому Аля согласилась с ней выпить по бокалу, тем более она как раз две недели назад бросила кормить грудью. Чуток не дотянула до года. Но у сына полезли новые зубки, и он стал сильно кусаться. Она просто не смогла больше этого терпеть.
Девушки сидели за столом и говорили по душам, когда домой вернулся Алексей. И ему совсем не понравилось то, что происходило в его квартире.
Всем большое спасибо за подписку, комментарии и лайки)
Еще рассказы:
Несусветная глупость