Здравствуйте, это жилищный #юрист, приветствую Вас на своем канале ! Сегодня я хочу обсудить аварийно-диспетчерское обслуживание.
Работа аварийно-диспетчерских служб регламентируется Постановлением Правительства РФ № 416 от 15.05.2013г. С 1 марта 2019 года действуют дополнения, внесенные в Постановление, четко обозначающие требования, предъявляемые к таким службам. При несоблюдении данного законодательного акта, управляющая компания или ТСЖ могут быть подвергнуты штрафу.
Во избежание конфликтов и спорных ситуаций, между собственниками жилья и представителями УК или ТСЖ заключается договор, определяющей деятельность #аварийно-диспетчерской службы.
Посредством аварийно-спасательного обслуживания происходит:
1. Контроль за внутридомовыми инженерными сетями и качеством предоставляемых коммунальных ресурсов.
2. Прием заявок круглосуточно. Устранение повреждений в установленные сроки.
3. Обеспечение безопасности жильцов многоквартирного дома в случае возникновения авариных ситуаций, угрожающих их здоровью и жизни.
Подать заявку о сложившейся аварийной ситуации можно следующим образом:
- непосредственное обращение собственника;
- по телефонной связи;
- по переговорным устройствам, расположенных в лифтах.
Заявка регистрируется. Собственнику жилья сообщается номер заявки , сроки исполнения, и какие мероприятия будут выполнены.
Установлены четкие сроки ремонта тех или иных повреждений:
1. #Аварии в водопроводах, в системах электроснабжения и отопления устраняются в течение получаса после приема заявки.
2. #Засоры в системе канализации и засоры в мусоропроводе – до двух часов после подачи заявки. Мусоропровод прочищается в период времени с 8 до 23 часов.
3. Повреждения инженерных систем – в срок до 3 суток.
Если #аварийная #ситуация такова, что необходимо зайти в жилое или нежилое помещение, то специалист #диспетчерской службы обязан сообщить жильцу дату, время прихода и данные специалиста, который придет в квартиру. Введение новых требований, несомненно, улучшает работу аварийных и диспетчерских служб, повышает мотивацию специалистов и укрепляет спокойствие собственников квартир. При несоблюдении правил , описанных в этой статье, вы можете обратиться с жалобой на УК или ТСЖ в Жилинспекцию и в Роспотребнадзор.