– Обними, не стой как истукан! – Клади больше, кого ты стесняешься!.. – Тебя не кормят? Такой бледный! – Пей! Это дорогое вино. – Где ты работаешь? Сколько тебе платят? – До сих пор не женился? – Живешь там же – в старой квартире? – Отдохнуть так никуда и не съездил? Закон гостеприимства – то, чему обучать не нужно. Это интуитивное знание и навыки. Когда ребенок, совсем маленький ребенок, хочет кому-то сделать приятное, он выкладывает перед гостем свои игрушки, предлагая ему выбрать любую и вообще поступать с ними так, как тому нравится. А вот когда ребенок почему-то не желает быть радушным хозяином, гостю достанутся и вредные гримасы, и раздражение, и обструкция. Сформулировать закон гостеприимства легко: веди себя так, чтобы гостю было хорошо, – то есть предоставь ему свободу выбора (в пределах разумного), ведь никто, кроме самого человека, не знает наверняка, что для него в данный момент лучше – кофе или чай, вино или виски, много пищи или мало, диалог или монолог, рассказ о своих з