Начало учебного года – самое время разобраться в отношении к школьным отметкам.
Насколько важно, какие оценки приносит ученик?
Почему родителям сложно принять, что ребёнок не стремится получать только «пятёрки»?
Школьная оценка – это цифра, инструмент, которым измеряется качество знаний, умений, навыков.
Школьные оценки – это то, насколько хорошо ребёнок усвоил школьную программу.
Оценки очень субъективны и складываются из нескольких моментов: личное отношение учителя к детям, старание учеников, общепринятые нормы.
Почти 80% школьников испытывают стресс из-за неудовлетворительных оценок в школе.
Все дети разные, со своими характерами, темпераментом, темпом жизни. Некоторые из них особенно нуждаются в поддержке.
Школьные отметки держат детей в постоянном страхе и напряжении. А создают это напряжение родители.
Если требовать «пятёрки».
Ребёнок должен иметь право на ошибку. Ошибиться может каждый, даже взрослый. Без риска получить плохую отметку у ребёнка не будет стимула стараться.
Цель обучения в школе – не завышенные оценки, а хорошие знания и здоровая психика ребёнка.
Бывают случаи, когда ребёнок боится идти домой, начинается паника и истерика, потому что он знает, что получит там наказание.
Золотая медаль и аттестат, в котором одни «пятёрки» не гарантируют финансовую обеспеченность в будущем. Также оценки не являются гарантом успеха в жизни ребёнка.
В истории множество примеров, когда троечники становились богатыми и знаменитыми. Некоторые нерадивые ученики и вовсе оставались на второй год или вовсе были исключены из школы. А во взрослой жизни становились успешными и самодостаточными.
Ребёнок получил плохую оценку.
Плохие оценки НЕ говорят о лени ребёнка, его безответственности, неспособности к обучению.
Плохие оценки – показатель того, что ребёнок не хочет или не может выполнять школьные задания. Показателем способностей является не оценка. Бывает, что есть способности, но нет желания учиться.
Если ребёнок учится так себе, средненько, у родителей нарастает тревога на счёт его будущего.
Реакция родителей бывает разная:
- жалость к себе и к ребёнку, ведь они много времени тратят на то, чтобы учёба была успешной;
- зависть к знакомым, у которых дети отличники;
- чувство вины из-за своей несостоятельности;
- злость на ребёнка из-за того, что он не может постараться или на учителя, который не может доходчиво объяснить школьный материал;
- страх за будущее, что же будет дальше;
- стыд перед родственниками или знакомыми.
Многие родители убеждены, что «отличная учёба = отличная жизнь». Но это ошибочное мнение.
Как сохранять спокойствие, когда вы видите «двойки» и «тройки» в дневнике?
Родителям важно понять, что любая оценка не даёт оценку личности ребёнка. От оценки не зависит размер родительской любви.
Поэтому не стоит придавать оценкам слишком большое значение.
Нельзя манипулировать детьми с помощью оценок, сильно ругать и стыдить ребёнка.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми.
Увидев в дневнике «2»:
1. Поймите, что ребёнок вряд ли мечтал получить двойку;
2. Попробуйте выяснить причину, не обвиняя ребёнка;
3. Узнайте, планирует ли он исправить оценку, и предложите свою помощь.
Когда увидите «двойку», повторяйте:
«У меня хороший ребёнок, даже если он не отличник. У него есть другие сильные стороны. Есть что-то в жизни, что получается у него лучше. Благодаря своим способностям, он сможет найти своё призвание в жизни и состояться как человек. А я отличный родитель, так как верю в своего ребёнка и поддерживаю его».
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Читайте также: