Австрийско-американский фотограф Эрнст Хаас купил свою первую пленочную камеру в возрасте 25 лет, это была Rolleiflex, приобретённая за 10 килограммов маргарина. С тех пор он стал заядлым документалистом, и всего лишь 10 лет спустя был избран участником исторической выставки "Семья человека" в МоМА.
Хаас родился в Вене в 1921 году, его родители, правительственные чиновники, всегда поощряли его развивать свои творческие таланты. Хаас видел мир в цвете и отказался идти на компромисс со своим видением, несмотря на снобизм индустрии в отношении цветной фотографии в то время.
Его старания с лихвой оправдались: работы Хааса публиковались в таких известных журналах, как DU и Heute, и он был первым человеком, опубликовавшим в 1953 году цветной фоторепортаж о жизни возвращающихся военнопленных. Этот фоторепортаж позволил Хаасу войти в круг знаменитых фотографов, которыми были Вернер Бишоф, Анри Картье Брессон и Роберт Капа. Капа посоветовал Хаасу заняться цветной фотографией, после чего он начал снимать с помощью Leica и цветной пленки.
Двадцатичетырехстраничный цветной фоторепортаж с изображениями Нью-Йорка появился в журнале LIFE в 1951 году и стал первой длинной цветной статьей Хааса и самого журнала.
Хотя Хаас был принят в ряды ведущих документалистов своего времени, его помнят за его коммерческую работу, он был одним из первых, кто снял Человека Мальборо, но его частная работа действительно передает его истинные чувства.
Лучше всего запомнившийся своими экспериментами с цветной пленкой и своими абстрактными композициями, которые больше похожи на искусно созданные картины, чем на фотографии, вера Эсрнта Хааса в важность поэзии в фотографии была описана критиками как “живопись с помощью камеры”.
Подписывайтесь на наш канал , чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фото.
Читать также:
Лучшие фото, сделанные на пленку за 2020 год
Интересное из фотоархива National Geographic
Сюрреалистические фотографии, которые могут многое рассказать о нашем бессознательном