Каждый из нас, получая свой первый диплом, задумывается о том, как удачно устроиться на работу и оперативно взлететь по карьерной лестнице.
Итак, предлагаем разобраться, какие качества, в первую очередь, ценит работодатель:
1. На первом месте, конечно же, ПУНКТУАЛЬНОСТЬ.
Ни одному руководителю не понравится, если сотрудник вечно опаздывает на деловые встречи, коллективные собрания и даже отсутствует в положенное время на рабочем месте.
Небольшой лайфхак: чтобы не подорвать доверие руководителя(как советуют психологи), настройте наручные и домашние настенные часы на 7 минут вперед. Тогда Вы точно не будете выбегать из дома в ноль, как привыкли, и нервничать по пути. А подсознание мысленно перенастроится на то время, которое указано на Ваших часах и начнет жить на «7 минут вперед». Вроде мелочь, но в вопросах пунктуальности на Вас обратят внимание и больше зауважают.
2. Дресс-код.
Конечно же, речь не идет о ежедневном ношении белой рубашки, но, официальный стиль в образе должен соблюдаться. Любая деловая встреча предполагает определенный образ присутствующих в пользу делового стиля, нежели, чем джины и спортивная обувь. Стоит отметить, что и джинсы бывают разного стиля, некоторые из них идеально подходят под пиджак и официальные туфли. Кстати, зачастую именно состояние обуви говорит о качестве подхода к работе. Некий перфекционизм в мелочах как раз и отражает перфекционизм в работе. Странно, но факт. (Лайфхак: носите маленькую губку для обуви в рабочем портфеле.
3. Умение вливаться в коллектив.
Если сотрудник уже отработал испытательный срок, а с коллегами так и не научился находить общий язык – это повод задуматься. Здесь не идет речь о «слиянии в общей толпе», но банальными психологическими приемами найти подход хотя бы даже к некоторым сотрудникам(по интересам, мировоззрению и т.д.) должен владеть любой взрослый человек - профессионал с опытом работы в своей сфере. Особенно данное умение важно для сотрудников отдела по работе с клиентами.
Но, если же человек мега- профессионал и для компании важно любым способом его сохранить его в роли своего сотрудника – желательно выделить ему отдельный кабинет, в качестве исключения.
4. Стремление развиваться.
Бывают сотрудники, которые владеют определенными знаниями в своей профессии и считают, что этого более, чем достаточно. Но, это уже первая ступень к деградации, как бы грубо не звучало. Любая профессия требует роста, обновлений, открываются новые направления. А новые знания всегда дают и личностный рост и развития бизнеса. Если сотрудник равнодушен к теме личного развития и роста, отказывается от обучений, посещения различных семинаров по своей профессии - значит он не заинтересован и в росте компании. Его устраивает рутинная работа, фиксированная зарплата и тот уровень развития компании, который существует на сегодняшний день. Любой руководитель в один прекрасный день может задуматься – а нужен ли такой сотрудник?
5. Выработать иммунитет на желание часто менять работу.
Да, в любой компании новичок проходит некую адаптацию: в коллективе, в профессиональной сфере(в каждой компании своя тактика и необходимо уметь под нее подстраиваться). Данный процесс можно сравнить с рыбалкой – выбрал локацию, закинул удочку – вроде, не клюет. «Да ну, проще место поменять, вдруг там будет лучше». И так каждый раз, пока человек не понял, что в каждой компании свои «подводные камни». Знакомо? Думаю, через это проходил когда то, по-молодости - КАЖДЫЙ. Поэтому, важно осознать, что любая проблема – это толчок к очередному росту и ее нужно научиться достойно принимать, решать и двигаться дальше. Это и есть опыт.
6. Тянуться к лучшим.
Для любого человека достойный пример – учиться у лучших. В компании успешных людей любой человек захочет расти. Пример высокого результата коллег всегда стимулирует на подвиги. Рядом с такими людьми мало кто захочет оставаться на прежнем уровне развития, заработной платы и привычного окружения. Сдаваться – значит проявлять слабость. Такой сотрудник не то, чтобы расти, он даже в одной компании не сможет проработать долго. А частая смена места работы, как правило, говорит о том, что человек просто не готов расти по карьерной лестнице, и любой руководитель учитывает этот факт при приеме на работу очередного кандидата. Трудовая книжка с многочисленными записями уже говорит о том, что человек не совсем надежный. Задумайтесь.
7. «Железные нервы».
Конечно же, нервная система любого человека уязвима. Кто то часто и достаточно остро реагирует на неприятности, кто то с годами вырабатывает «железный иммунитет» на стрессы. Но, связывает нас всех одно – у каждого, абсолютно у каждого из нас в жизни периодически появляется «черная полоса», которая сопровождается чередой неприятных событий. И, важно научиться адекватно реагировать на любую ситуацию. Иначе в один момент можно разрушить тот результат, который строил годами. Либо, вздохнув глубоко, подумать о том, будет ли эта проблема актуальна через год. И отпустить ситуацию, не воспринимая близко к сердцу.
8. «Чувство благодарности работодателю»
Какими бы не были отношения с руководством, важно иметь в виду, что этот человек поверил в тебя и дал возможность проявить профессиональные качества в своей компании. Он может указывать тебе на ошибки, тем самым развивая в тебе новые и необходимые для роста качества. Руководитель может порою быть не доволен тобой, но это тоже повод задуматься и искать новые пути решения сложного вопроса.
«Ну руби сук, на котором сидишь» - какие бы ситуации не складывались в отношении с руководством, всегда важно сохранять чувство благодарности за колоссальный опыт, профессиональный рост, который ты в любом случае получаешь за период работы в компании, ну и, конечно же, заработную плату, благодаря которой ты сумел улучшить свои жизненные условия.
Желаем Вам всем, в первую очередь, разобраться в себе, найти свое предназначение, и заниматься только любимым делом, получая при этот неограниченный доход.
И, как сказал Конфуций: "Найди себе работу по душе, тогда тебе не придется работать ни одного дня в твоей жизни"
Статья подготовлена при поддержке https://tvmarket24.ru/
Добро пожаловать в нашу команду!