Мира как всегда полон сюрпризов , и даже то что на вид кажется очень очевидным и легко решаемым , может нести за собой гору проблем да еще и подводные камни . Европа и Африка находятся друг от друга всего через 14 километров , но соединить их мостом никак не получится . Почему же ?
Как всем нам давно известно , поверхность земли довольно изменчива , некоторые материки соединялись воедино , некоторые наоборот расползались на части . Все это зависит от движения подземных плит или о той же магмы , находящейся под ними , так же это зависит и от потов , извержений вулканов , и еще много-много разных факторов которые влиляли и влияют на это .
Сегодняшнее расположение материков не постоянно , это известно каждому ученому , и что будет через 100-200 лет никто даже и представить не может , конечно есть масса предположений , о том что все кантененты сольются воедино или же наоборот расползутся на мелкие части . Как и что будет , станет известно только через века , да и явно не нам с вами .
Так происходит и с Панамским каналом , в который и по сей день вкладываются огромные средства и бессчисленное количество труда , но все четно , канал берет свое направление и свое русло , то которое ему завещала природа , а усилия человека на фоне великой природы просто незаметны .
Так происходит не всегда , например Ла-манш тоннель . Сколько же денежных средств ушло на эту красоту , а как долго это строили , но все же природа решила пощадить наши строения , и о чудо , магистраль открыли и она пользуется довольно таки высокой популярностью из-за свое красоты и индивидуальности .
Так в чем же главная проблема , почему мы так и не построили этот мост ?
Ответ очень прост , не позволили климатические условия . Покажу на примере , вот недавно построенный Крымский мост , в длину аж 18 киллометров , это на 4 больше чем расстояние от Африки до Европы . Однако , вот в чем главная загвоздка , глубина Керчинского пролива составляет всего 18 метров , вот глубина Ла-Манш состовляет аж 175 метров . Но все эти показатели просто меркнут на фоне глубины между двумя материками , примерная глубина составляет 800-900 метров , а местами она даже переваливает за километр !!!! Естественно ресорсов на такой мост не хватит не у Европы , не у Африки , да даже у всех людей вместе взятых нет таких ресурсов !
На этом трудности в построение данного моста не заканчивается , сила течения в данном проливе запредельно высока , ее примерное значение это примерно 3 озера Байкал в год , да еще и вдобавок в верхней части пролива вода идет на запад , а в нижней на восток , что позволяет средеземноморью дышать и что создает практически не выполнимую задачу.
При возведении калон , даже если представить, что ресурсов нам хватит , их просто будет уносить течением , а на такой глубине ( местами наблюдается около 2 километров ) сопротивляться морю становится практически бесполезно .