За 300 лет до
Виллу возвели в XVII веке: именно здесь венецианские аристократы начали осваивать плодородные земли и строить свои шикарные загородные дома. Сегодня от былой помпезности здания осталось немного. Сама трехэтажная вилла с двумя крыльями, часовня да пара пристроек.
Однако и сейчас ее по праву признают архитектурным и историческим памятником.
Круглый портал, идеально симметричный фасад, балюстрада: в комплексе дом смотрится как безупречно воплощенный в жизнь проект талантливейшего перфекциониста. Атмосферу добавляют и пышные сосны, которые укрывают виллу и создают магическую игру витиеватой светотени.
Три века назад венецианцы влюбились в зеленую территорию и оценили леса, щедрые на живность. Охота за кабанами, косулями и оленями превратилась в их страсть. По сей день в этих местах можно встретить охотников.
Годами вилла переходила от одного хозяина к другому: меняла названия, к которым добавлялись фамилии новых владельцев. Переживала постояльцев, наблюдала за редкими туристами, покрывала путников.
Сегодня она принадлежит семье некого П.
За полчаса до
Итак, рассвет. Вилла затихла. Я щелкаю фотоаппаратом, ловлю эхо и с ужасом вслушиваюсь в темноту. Уже через мгновение различаю в ней такой знакомый скрип двери.
Мы чувствуем себя Ионой, запертым в теле кита. Вот только мы не пророки и шансов на спасение с каждой секундой как будто все меньше. Мне страшно. Так страшно, что, кажется, еще минута — и накроет паническая атака.
Понимаем, что внизу кто-то есть. Слышим шаги. Замираем — мраморными статуями.
Спрятаться — ни шанса. Я догадываюсь, что это проснулся сторож, вот только почему-то на пару часов раньше, чем мы рассчитывали. Наверняка его разбудили выстрелы охотников.
Больше всего на свете я хочу, чтобы он не поднимался по едва живой, опасной лестнице на второй этаж. За то, чтобы сторож остался внизу, я готова отдать все, что у меня есть.
Старик оставляет собаку на улице, открывает дверь на кухню и выходит на улицу, встречать рассвет. Он слишком слаб, чтобы рисковать жизнью и балансировать на разваливающейся лестнице. Впервые я радуюсь чей-то старости.
Мы выдыхаем — и начинаем двигаться по коридорам, как мимы. Абсолютно бесшумно и очень медленно.
Сейчас
Мне остается сделать пару фотографий в нескольких комнатах и снять центральный зал. Он — самый величественный и роскошный — так и манит задержаться подольше. Но я знаю, что нельзя рисковать.
Выглядываю в окно и натыкаюсь слезящимися от недосыпа и усталости глазами на продрогшего черного пса. Он ежится, силясь спрятаться от промозглого утра. Поджимает поочередно лапы.
«Алекс! — зову я друга. — Пора уходить!». Решаем двигаться к выходу. Медленно открываем и закрываем двери, бесшумно покидая виллу.
У порога замечаем собранные в коробки вещи, а у самого входа — следы от шин грузовой машины. Переглядываемся. Да, нам обоим хочется верить, что это хозяева освобождают дом и спасают ценные вещи.
Выбираемся к развилке и видим его.
Охранника, который досматривает ускользающий рассвет. Он бросает взгляд прямо на нас — и в его глазах я читаю понимание. Он знает, откуда мы вышли и зачем приходили. Он в курсе, что может понадобиться двум путникам на безлюдной дороге.
Но старик молчит.
Зовет собаку. А потом поворачивается к нам спиной и уходит в сторону виллы.
Мы, чуть смущенные и эмоционально вымотанные донельзя, плетемся к машине. Прямо у авто встречаем парня с ружьем — того самого охотника, который разбудил сторожа и чуть не сорвал нам всю операцию.
-------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются моей интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без разрешения.