Женщина успешная. Это значит, что ей везло в жизни. Например, удачное замужество. То есть по любви. И муж – человек порядочный, без психологических вывихов.
Работала по первому образованию. Но ей наскучило. Нашла время и деньги - получила второе. И снова успешно. И зарплата хорошая.
Дети у нее умные и честные. Вроде не предпринимали с мужем больших воспитательных усилий. Однако – трудолюбивые, увлеченные. Они с раннего детства знали, что им надо.
Этого мало: здоровье у всей семьи железное. Они не знали, как говорится, в какую сторону дверь в поликлинике открывается. Из лекарств – только аспирин. Да и то – ради приличия. А еще в аптечке – бинт и зеленка.
Нельзя сказать, что спортом занимались. Или закалялись. Это от рождения здоровье замечательное.
Пока работали, объехали полмира. Где только не были! Одевались – дорого. Питались – по потребности. Ни в чем себе не отказывали.
Муж и жена в молодости много читали. Как и все, наверное, в то время. Все новинки, журнальные публикации. Помню, что и я читал. С годами от литературы отошли. Говорят, что качество художественных текстов стало хуже. Тематика тоже не устраивает. В книгах много «вывернутой психологии», обнажение человеческой грязи. И жестокости. Нет добра и света. Нет душевной поддержки. А мы ведь итак живем, мягко выражаясь, неспокойно.
Театрами увлекались. Музыкой.
Я это к чему веду? Представьте, дама уволилась на пенсию. Видимо, профессия достала. Короче говоря, ушла. Побыла примерно полгода дома.
И вот эта женщина – хорошо обеспеченная, с деньгами, со вкусом - нашла себе работу.
В большом автосалоне продают автомобили. Подержанные. То есть люди со всей огромной нашей области могут доставить свой старый автомобиль. И продать. Заключается договор и прочее.
Так вот, женщина пошла туда работать. Мыть жалюзи. Они идут по большому витринному окну первого и второго этажей. Их очень много.
За смену платят шестьсот рублей.
А еще работает уборщицей в небольшом магазине. Недалеко от дома. Когда не надо мыть жалюзи – идет в магазин.
И еще: нашла контакты, и отмывает квартиры после ремонта. От и до. После покраски, побелки и прочее. Ей за это платят примерно тысячу рублей.
Заработает деньги – и внукам. Они кладут в копилку.
Вот такая странная психология. Таких людей не увидишь. Это большая редкость. Когда ее спрашивают: зачем тебе все это? Почему именно мыть жалюзи, полы и стены? Она отвечает, что работа уборщицы с детства ее завораживала. Что она не могла без восторга смотреть, как хорошо прополощенная тряпка скользит на швабре по ровному полу. Стоишь и смотришь. Оторваться не можешь.
А еще она следила за действием уборщиков в метро. Это когда уже взрослой была. Представьте широкую швабру. Уборщица идет вдоль платформы, оставляя за собой чистую полосу.
Наступает лето. Они с мужем улетают в Испанию или в Грецию. Отдыхают.
Возвращаются – и женщина снова моет жалюзи и чужие квартиры.
Моя дочь – еще до школы – мечтала, например, мыть троллейбусы. Говорила, что вырастет – устроится в депо. Машины с рейса грязными возвращаются. Помоешь – и они снова как новенькие.
Ей сегодня сорок лет. И она занимается своим делом. Про троллейбусы не вспоминает. Так, иногда – с улыбкой.
Однако в жизни бывает и иначе. Есть, есть на свете белые вороны. Мне кажется, что они жизнь украшают.