Найти тему
⚠️ Инженерные знания

Как толщиномер помогает не налететь на ржавое ведро

Оглавление

Если вы собираетесь приобрести автомобиль, то наверняка уже знаете, что кузов автомобиля преимущественно изготавливается из металла. Металл это не какой-нибудь волшебный, а самая обычная сталь. Из стали делают лист, а из листа уже делается и весь кузов.

Свежая машинка
Свежая машинка

Но когда мы говорим про сталь, мы помним, что это сплав, относящейся к черной металлургии, а значит и коррозия для него не чуждая штука. Сталь используется самая обычная. При этом, когда лист прокатывают, получается концентрация энергий из-за деформаций, а зоны с повышенной энергией цветут ещё сильнее. Про коррозию подробно можно узнать тут.

Для того, чтобы проверить будущую машину на склонность к коррозии используется толщиномер. Подойдет даже одна из самых недорогих моделей. Например, можно приобрести здесь вот такой вариант. Это простенький толщиномер YUNOMBO YNB-100. Стоит он примерно как бак бензина.

YUNOMBO YNB-100.
YUNOMBO YNB-100.

Если этот вариант не понравится, то выбрать в общем-то можно любой. Поковыряйтесь в категории этих товаров и выбирайте по душе.

Или можно купить что-то подобное на алиэкспрессе. Но лучше особенно сильно тут не экономить.

Толщиномер с алика
Толщиномер с алика

Несмотря на то, что многие слышали про использование этого устройства для определения склонности кузова к коррозии, далеко не все понимают, как эти вещи вообще взаимосвязаны.

Основная теория взаимодействия с толщиномером

Логика очень простая. Автомобиль покрывается лакокрасочным покрытием на заводе. Делается это по специальной технологии и в подходящих условиях. Есть специальные сушильные камеры, контролируется влажность, часто используется метод полного окунания кузова в ванну с краской. Повторить такое покрытие в реальных условиях почти невозможно и уж конечно говорить о восстановлении его в гаражных условиях просто бессмысленно. Кроме того, старое железо уже начинает реагировать с кислородом и нанесение покрытия на использованный кузов уже подразумевает наличие некоторого количества кислорода в поверхностном слое, что приведет к образованию ржавчины.

Заводское лакокрасочное покрытие обладает феноменальной стойкостью. Оно менее подвержено механическим повреждениям, под ним металл начинает цвести менее интенсивно, чем под кустарным аналогом и оно обладает свойствами, которые отсутствуют у самодельного покрытия.

Теперь барабанная дробь...А причем тут толщиномер? Да всё очень просто! Для каждого производителя известна толщина заводского лакокрасочного покрытия. Есть таблички со значениями. Можно найти нужную информацию буквально по каждому автомобилю. Есть и более точные данные по каждой модели.

Табличка с сайта replicadisk.ru. Примерные толщины
Табличка с сайта replicadisk.ru. Примерные толщины

Остается измерить толщину покрытия на выбираемом автомобиле и сделать вывод о соответствии желаемого и действительного.

Что мы увидим, если покрытие битое

Если автомобиль перекрашивался кустарным образом, то толщина слоя будет гарантировано отличаться на 40-50% в разные стороны. Кроме того, добиться нужной толщины слоя кустарным способом будет очень сложно и часто никто просто не берется подгонять слой под нужную толщину. Получится дороже автомобиль красить, чем уценить при продаже.

Собственно, визуально можно сделать слой красивым даже в кустарных условиях и заметить на глаз отклонения далеко не всем под силу.

Отклонения в разные стороны вполне допустимы. Разница 10-20 мкм - это стандартное отклонение. Ведь в процессе эксплуатации автомобиль полируется и моется, часть лака уходит. Но вот если вместо 150 мкм вы получили при измерении слой в 300 мкм, то скорее всего под слоем есть шпатлевка. Или же краски там в два раза больше. Значит, или был кузовной ремонт из-за аварии, или стандартное покрытие восстанавливалось многократно.

Кстати, мы не отметили, что разница в толщине лакокрасочного покрытия может означать, что кузов восстановлен после аварии. Это опять лишний повод для появлений коррозии, да и продавец часто врет и утверждает, что машина в авариях не бывала.

Пользоваться толщиномером очень просто! Достаточно всего лишь включить прибор, проверить, что на экране отображается 0.00 (А значит, не требует калибровка), поднести устройство к изучаемой детали и измерить толщину покрытия. Прибор выдаст на экране нужный результат. Обратите внимание, что замер нужно производить не точечно, а на участках и потом вычислить среднее значение (современные приборы делают это сами). Размер изучаемого участка должен составлять около 15-20 см.

Разница в толщине покрытия внутри салона и снаружи кузова - это нормальное явление, как и вполне допускается различие в толщине слоя на капоте и задней двери. Все детали могут иметь разную толщину слоя краски, но всегда она будет стремиться к заводским значениям.

------------

Обязательно оцените статью лайком и подпишитесь на проект! Это очень важно для развития канала. Виноваты странные алгоритмы Дзена!

-------------

Советую также прочитать на нашем канале:

-----

Смотрите нас на YouTube и присоединяйтесь к нашему Телеграм!