Найти тему

Как выбрать программу лояльности для АЗС

Оглавление

Практически каждая автозаправочная станция давно перестала быть местом, куда приезжают исключительно за топливом. Помимо заправки АЗС предоставляет целый спектр услуг и товаров. На современных станциях вам предложат мойку и замену колёс, а в магазине можно приобрести автомобильные товары, напитки и перекус. Такой подход и разнообразие товаров стали поводом для внедрения программ лояльности.

Заправка — обязательная процедура для каждого автомобилиста. А мотивировать его возвращаться на конкретную АЗС и покупать больше помогают мобильные приложения и участие в программе лояльности. В статье мы рассмотрим виды ПЛ для АЗС и узнаем, как мотивировать клиента стать участником.

Лояльные клиенты АЗС

В автозаправочном бизнесе очень высокая конкуренция за клиента, и каждый бренд старается создать максимально комфортные условия. В больших городах у автомобилиста всегда есть выбор из нескольких крупных сетевых и небольших АЗС.

Потребители привыкли к программам лояльности, бонусам, скидкам и кэшбеку в магазинах, салонах красоты и маркетплейсах. АЗС — не исключение. Обычно станции предлагают бонусную систему, где пользователь получает баллы, а позже может обменять их на рубли и потратить на товары или бензин.

Для АЗС важно, чтобы клиенты возвращались именно к ним. Для этого бизнес прикладывает много усилий для развития сервиса и ассортимента, а также продумывает механики награждения своих клиентов.

Виды программ лояльности на АЗС

Большинство программ лояльности на автозаправочных станциях работают по принципу накоплению бонусов. Рассмотрим подробнее на примерах:

«Газпром нефть»

  • Количество станций: 1 600+.
  • Стоимость участия в ПЛ (цена карты): 200 рублей.
  • Программа лояльности: накопительная, прогрессивная.

У карты 3 статуса: «серебро», «золото», «платина». Если тратить до 5000 рублей в месяц — серебро, от 5000 до 10 000 рублей — золото, свыше 10 000 — платина. Чем выше статус, тем больше баллов: владельцы «золота» или «платины» получают 1,5 и 2 балла за каждый литр соответственно.

«Лукойл»

  • Количество станций: 2500+.
  • Стоимость участия в ПЛ: бесплатно.
  • Программа лояльности: накопительная, балльная.

Каждые 100 рублей, которые тратит клиент на покупку бензина и других товаров в магазине станции, дают один балл на баланс карты.

У карты 5 уровней

  1. «Бронза»: 1 рубль — 1 балл.
  2. «Серебро»: 1,5 рубля — 1 балл.
  3. «Золото»: 2 рубля — 1 балл.
  4. «Платина»: 5 рублей — 1 балл.
  5. VIP: 10 рублей — 1 балл.

«Роснефть»

  • Количество станций: 2900+.
  • Стоимость участия в ПЛ: бесплатно.
  • Программа лояльности: накопительная, балльная.

Работает программа лояльности для АЗС просто:

  • 1 балл за 2 литра топлива.
  • 1 балл за 20 рублей, которые потрачены на сопутствующие товары.
  • от 2 до 50 баллов за каждые 100 рублей покупок у партнёров программы лояльности.

Выделить самую эффективную ПЛ для АЗС сложно. Водителей можно условно разделить на 3 больших категории: частный водитель, таксист, дальнобойщик. Каждая категория покупает разное количество бензина и сопутствующих товаров и пользуется разными услугами.

Какую программу лояльности внедрить на АЗС

Собрали 6 советов для тех, кто планирует внедрить программу лояльности на АЗС:

1. Накопительная система

Большинство АЗС выбирают систему с бонусами, которые можно обменять на рубли. Это сформировало своего рода привычку у автомобилистов. Такая система помогает связать заправку, покупку кофе и подкачку шин в одну категорию.

Если вы хотите внедрить ПЛ другого формата, позаботьтесь о том, чтобы клиенты понимали принцип её работы.

2. Удобное приложение

С помощью приложения участники могут отслеживать баланс баллов, свой статус и участвовать в акциях. Приложение — дополнительный канал коммуникации, который помогает усиливать лояльность клиентов. Также через приложение можно оповещать участников о специальных предложениях и проводить опросы.

3. Welcome-бонус

Чтобы мотивировать клиентов присоединиться к вашей программе лояльности, предложите им привилегии. Они могут быть материальными: скидка на покупку, бесплатная мойка, баллы за регистрацию. Или нематериальными: повышенный статус на длительный период.

4. Скидки от партнёров

Привлекая в ПЛ партнёров в лице супермаркетов, автомастерских, цветочных салонов, ресторанов и аптек, вы создаёте мощную систему обмена потребительской активностью.

5. Акции для клиентов

Не ограничивайтесь бонусами за покупки. Для повышения уровня лояльности клиентов АЗС необходима дополнительная мотивация. Это могут быть событийные акции — праздники, внутренние события или запланированные акции.

6. Простое взаимодействие с приложением

Автовладельцы часто спешат и у них нет времени на заполнение полноценных анкет. Для первичной регистрации будет достаточно имени и контактного телефона. Попросите клиента заполнить недостающие данные при следующем входе в приложение.

Чтобы разобраться, почему анкета мешает клиенту, попробуйте построить CJM. О том, как это сделать, подробно рассказали в статье → Customer Journey Map (CJM): путешествие клиента к покупке.
__________________________________________________________________________________________

Об этом и о других полезных материалах читайте на сайте RightWay