Поднятие задвижки на иллюминаторе – непременный элемент долгой процедуры по подготовке самолёта к возможным нештатным ситуациям. По нормативу, в случае аварии команда и бортпроводники имеют полторы минуты для эвакуации пассажиров. С поправками на размер конкретного борта и количество людей на борту эта процедура примерно одинакова по продолжительности для больших и малых воздушных кораблей.
Так что для того, чтобы «влезть» в этот интервал, самый лучший вариант – подготовить самолёт и пассажиров заранее.
Обратите внимание, что места возле аварийных выходов могут занимать лишь взрослые дееспособные люди, которые могут пройти инструктаж безопасника и оказать содействие экипажу в непростой момент.
Поднятые во время манёвров в аэропорту, во время взлётно-посадочных операций шторки – такой же элемент подготовки, ведь эти этапы полёта наиболее опасны, вероятность аварийных ситуаций выше обычной. Из этого же ряда – приведение кресел в вертикальное состояние, пристёгнутые ремни и тому подобное.
Соблюдение всех этих правил – залог слаженных действий экипажа.
Кроме того, есть ряд дополнительных причин:
- Люди в салоне по природе своей любопытны – так что это несколько десятков дополнительных глаз и ушей, пристально наблюдающих за обстановкой и готовых сообщить через бортпроводников командиру судна о любом событии, явлении или предмете, что показался им нестандартным и необычным;
- Во время аварии на счету каждая секунда. Поднятые шторки увеличивают обзор и позволяют оперативно принимать решения;
- Люди должны быть готовы к любому развитию событий; открытые иллюминаторы позволяют пассажирам привыкнуть к световым условиям за бортом и сократить время на приведение органов восприятия в соответствии с условиями снаружи.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Какие национальные обычаи удивят любого русского? ТОП-5
✅ Норвегия: страна, о которой мы знаем слишком мало
✅ Как живет Мирный — город на краю пропасти в полкилометра
#перелет #иллюминатор #самолет #безопасность полетов #почему