Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

Где отдыхают пилоты и стюардессы во время рейсов и между ними

Нам порой кажется, что пилоты и стюардессы – люди настолько натренированные, что и отдыхать им не надо. И, увидев в аэропорту сотрудников экипажа с сумками на колесиках, пассажиры могут удивиться: зачем им такой большой багаж? Но только представьте, какие перегрузки они испытывают при постоянных подъемах на высоту, при смене климата и часовых поясов и проч. И командировки экипажа могут затягиваться надолго. И ответственность за несколько десятков человек в салоне самолета также психологически давит и обязывает. Словом, конечно же, отдыхать между рейсами пилотам и стюардессам где-то надо. А где? Международное законодательство даже выработало специальные правила на этот счет. Так, работники российских авиакомпаний получают по закону отдых на протяжении 12 часов после полета, а также 12 часов перед следующим рейсом. Следовательно, в сумме получаются 1 сутки. Когда самолет летит в другую страну, отдых экипажа увеличивается еще на 1 день (т. е. в сумме – 2 суток). На месте прилета до следу

Нам порой кажется, что пилоты и стюардессы – люди настолько натренированные, что и отдыхать им не надо. И, увидев в аэропорту сотрудников экипажа с сумками на колесиках, пассажиры могут удивиться: зачем им такой большой багаж?

Но только представьте, какие перегрузки они испытывают при постоянных подъемах на высоту, при смене климата и часовых поясов и проч.

И командировки экипажа могут затягиваться надолго.

И ответственность за несколько десятков человек в салоне самолета также психологически давит и обязывает.

Словом, конечно же, отдыхать между рейсами пилотам и стюардессам где-то надо. А где?

Международное законодательство даже выработало специальные правила на этот счет.

Так, работники российских авиакомпаний получают по закону отдых на протяжении 12 часов после полета, а также 12 часов перед следующим рейсом. Следовательно, в сумме получаются 1 сутки.

Когда самолет летит в другую страну, отдых экипажа увеличивается еще на 1 день (т. е. в сумме – 2 суток).

На месте прилета до следующего вылета пилоты и бортпроводники получают номера в специальных отелях.

В это время они вправе гулять по данной местности, посещать разные места по своему выбору, ходить на экскурсии, совершать шоппинг и проч. То бишь вести себя как обычные туристы. Но для этого им:

1) обязательно нужно получить визу. Без нее нельзя даже выйти из аэропорта, можно разве что разместиться на его территории в гостинице для экипажей;

2) нельзя даже прикасаться к гpaдycным нaпиткам за все время командировки.

Имеются специальные ухищрения для отдыха и внутри самих самолетов (тут имеется в виду краткий отдых во время полетов, а не длительный, полноценный между ними).

Так, во многих «боингах» оборудованы особые отсеки. Вы можете их заметить, только если тщательно исследуете багажное отделение – чаще всего отсеки располагаются как раз над ними. К ним ведет маленькая лестница.

Впрочем, вам этого сделать не дадут – по правилам не положено. :)

Находиться в них экипажу можно только во время полета, исключая взлет и посадку.

В таких отсеках нет иллюминаторов, зато есть кровати и даже ванны.

Каждое место для отдыха:

1) оборудовано вешалками, зеркалами, ночниками, подушками и одеялами;

2) отделено от остальных спальных мест мягкими перегородками или шторами (иногда даже звукоизолирующими). Это сделано, чтобы релаксирующий чувствовал себя свободно и спокойно.

Фото с novate
Фото с novate

Только вот довольно часто потолки там, увы, низкие. И, чем ближе такой отсек находится к хвостовой части самолета, тем ниже потолок и меньше размер кабинки. В некоторые места для отдыха можно попасть, буквально вползая.

Но люди, которые по долгу службы постоянно летают в салоне самолета, в ограниченных пространствах дискомфорта не испытывают.

Непосредственно для пилотов есть свои (отдельно от бортпроводников) отсеки для релакса. В каждом таком отсеке имеются caнyзeл, платяной шкаф и удобные кресла (заметьте: вместо кроватей, как у стюардесс).

Словом, все уютно и надежно.

В целом же такие кабинки просто необходимы, особенно при длительных (более 12 часов) перелетах. Ведь каждый участник экипажа при исполнении своих обязанностей обязан быть на высоте – во всех смыслах. А для этого надо время от времени отдыхать и приводить себя в порядок.

Помимо сна, пилоты и стюардессы во время долгих перелетов выполняют специальные упражнения, в частности для профилактики вapикoза (это ахиллесова пята тех, кто летает много и часто).

И, конечно же, экипаж во время полета обязательно получает питание. Этому даже посвящено постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. № 861 «О рационах питания экипажей... воздушных судов». Это:

1) горячие блюда – пресловутые мясо-курица-рыба, а также макаронные изделия, каши;

2) колбаса;

3) сыр, масло, творог, сметана;

4) овощи (картофель, морковь, огурцы и др.), сушеные фрукты;

5) молоко, кофе, чай.

Да, и экипаж так же, как пассажиры, питается из многоразовой пластиковой посуды.

В продолжение темы читайте: «Где ночуют между сменами машинисты метро? А где они едят? А где дeлaют прочее?», а также «Как на подводной лодке едят, спят, расслабляются и др.?».

#законы #самолет #транспорт #путешествия #путешествие #авто #познавательно