Поезд укачивал. Тук-тук, тук-тук! Весь вагон спал, Анжеле не спалось, Анжеле было тревожно. Больше всего она переживала, как её встретят дома. Тук-тук,тук-тук.
В голове крутились воспоминания. Разве много она в жизни хотела? Хотела счастья и жить безбедно. А получилось…
Поженились они молодыми, можно, сказать юными. Поженились и «сели» на шею родителям. Потому что ни специальностей, ни работы, ни жилья своего не было. Хотелось быстрее выйти замуж, а там надеялась, что всё само как-то сладится. Вот это «само сладится» тянулось тридцать лет — дети выросли, имущества не нажили. Что осталось от родителей, тем и жили. А хотелось достатка.
И Анжела решилась, поехала в свои сорок восемь лет на заработки в большой город. Муж её не понимал, зачем куда-то ехать? Оба работают, да, заработок небольшой, но стабильный. На жизнь хватает, а большего ему и не надо. Но Анжела настояла на своём, ей хотелось безбедно жить. Её бывшая коллега нашла в большом городе денежную работу, посылает деньги домой. Муж на эти деньги уже отремонтировал и пристроил дом. Сейчас ещё она заработает на приличную машину и вернётся окончательно домой. Вот эта коллега и сманила за собой Анжелу.
Работу Анжела нашла быстро — домработницей в богатом доме. Восьмидесятилетний хозяин дома - владелец «заводов, газет, пароходов», его семидесятипятилетняя жена и их пятидесятипятилетний сын — художник — жители этого дома. Анжеле, которая всю жизнь проработала то нянькой в детском саду, то санитаркой в больнице, такая работа была лёгкой, денег за это платили достаточно. Начались рабочие будни.
То ли вкусные борщи, то ли «рубенсовские формы» Анжелы так повлияли на художника, но сын хозяина дома влюбился в домработницу. Анжеле нравилось ухаживания богатого наследника и она ответила на них. Родители художника были непротив — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Анжела перестала высылать деньги домой, объяснив это тем, что потеряла работу. А через пару месяцев приехала домой, чтобы развестись с мужем. Муж негодовал: «С ума сошла, на старости лет влюбилась. Тебе бы внуков нянчить, а ты по городам шляешься и на богатых мужиков вешаешься». Но Анжела была счастлива и не обращала теперь уже на бывшего мужа внимания.
Вернувшись в большой город, Анжела с художником стали жить семьёй. По большому счёту почти ничего в жизни Анжелы не изменилось. Она так же убирала дом и готовила еду, только теперь бесплатно. Брак художник не спешил регистрировать, но Анжела любили художника и любила жизнь в богатом доме, поэтому не замечала такой мелочи, как незарегистрированный брак. Один раз съездили с мужем за границу — это была фантастика!
Была мечта у Анжелы, родить художнику наследника. Ну, не должно быть так, чтобы у такого богатства не было наследника. К беременности Анжелы муж отнёсся равнодушно: «Зачем тебе это? Не молодые же уже. Ну если сама хочешь, то рожай».
Через полгода умер отец. Анжела в душе ликовала — она становилась хозяйкой дома, а уж когда родится наследник, так вообще всех в доме «построит» на свой лад.
На поминках, как гром среди ясного неба прозвучала новость, умерший всё своё имущество завещал своему тридцатилетнему внуку.
«Внуку? Какому внуку?» - стучало в голове у Анжелы. Когда она вечером спросила об этом мужа, он ответил:
- Думаешь, я всю жизнь был одинок? Нет, я был женат, у меня есть сын. Он работал с дедом. А меня этот бизнес не волнует.
Анжела была раздавлена этой новостью, даже заболела. Месяца через два, после всех траурных мероприятий художника с Анжелой выселили из дома в небольшую квартиру и лишили финансирования. Тех «карманных денег», что выделял сын своему неработающему отцу, хватало только на скромную еду и пропой художника. А пить он стал много, уходя в запои.
Анжела родила дочь, работать не могла, денег не стало совсем. Тогда она в отчаянии позвонила бывшему мужу и рассказала о своём житье. Бывший муж выслушал, и в трубке повисла тишина. На что надеялась Анжела? Ни на что, ей просто надо было выговориться. Сейчас она слушала тишину и ждала, что бывший муж её как-то обзовёт и бросит трубку. Тогда она будет решать как-то свои проблемы, но жить так больше невозможно.
После долгого молчания бывший муж сказал:
- Приезжай, общих вырастили, вырастим и твою.
Поезд убаюкивал. Тук-тук, тук-тук! Дочка сопела, уткнувшись матери в грудь, а Анжела не спала. Ей было тревожно — на старости лет в подоле принесла.
Читайте мои рассказы и пишите комментарии.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
#рассказы #любовь #семейные отношения #ребёнок #развод #елена слинкина