Найти тему

Чему поучиться у "Пятерочки" и "Перекрестка"? Маркетологи от Бога

Оглавление

Ступив однажды на путь сотрудничества "Пятерочка" и "Перекресток", сделали правильный выбор.

В этой статье digital-агентство " Три вороны " расскажет, как под флагом правильной маркетинговой стратегии вырасти из пары магазинов в крупнейшую сеть маркетов в стране. Кто владеет сетью магазинов "Пятерочка"? Едва ли не самый часто задаваемый вопрос. И неудивительно, ведь круче содружества "X5" на рынке России сейчас только нефтяные компании.

X5RetailGroup
X5RetailGroup

С чего начиналась история "X5 Retail Group N.V"?

В далеком 1995 году в Москве открывается первый магазин "Перекрёсток". Уже на старте компания понимала, какую цель имеет их бизнес - построить систему маркетов в России, используя лучшие технологии продаж.

Вывод: еще на заре бизнеса ставим понятную цель.

Для "Пятерочки" старт развития был в Санкт-Петербурге в 1999. К слову, цели у этих двух сетей совпадали. Возможно, что именно это и позволило им соединиться.

Когда объединились "Пятерочка" и "Перекресток"?

В 2006 году "Пятерочка" и "Перекресток" решаются на партнерство, что последовательно вместе поглотить практически всех конкурентов на рынке ритейла в России.

Кто руководит "X5 Retail Group N.V"?

Если пристально приглядеться к развитию "X5 Retail Group N.V" покажется, что у руля маркетинга стоит гений.

А, нет. Не гений! А сразу целая группа прекрасно разбирающихся в теории и практике маркетинга людей.

Что можно взять на заметку маркетологу, глядя на пути продвижения "X5 Retail Group N.V"?

Особенности распределения каналов рекламы

С самого начала по примеру западных коллег "X5" миксует разные каналы рекламы, чтобы охватить максимальное количество аудитории. Используют TV, радио, Интернет, наружные каналы коммуникации. При этом чутко и быстро реагируют на смену фокуса внимания аудитории. Не успел начаться карантин, как доля Интернет-рекламы "Пятерочки" и "Перекрёстка" в разы увеличилась.

Учёт интересов ЦА

"Наша аудитория - полстраны", - говорит маркетинговый отдел "X5 Retail Group N.V". А все мы знаем, что на широкую целевую аудиторию работать сложнее. Поэтому маркетологи учитывают в разработке стратегии сразу все категории их аудитории. Для поколения "Z" свои герои, например, Ольга Бузова. Для "X" можно и Бабкину в рекламу пригласить. А если замиксовать Бабкину и Тимати? Какой будет эффект? Одним словом, "Пятерочка" и "Перекрёсток" грамотно подходят к ЦА, не боясь при этом экспериментов.

И да, когда такая разная аудитория, приглашенная Бабкиной и Тимати одновременно, придет в супермаркет, каждый найдёт для себя товар. Зуммерам предложат аккуратно упакованные наборы из разряда "просто добавь воды", а поколениям постарше будет из чего приготовить голубцы.

У самого порога

Большая клиентская боль, кровоточивая рана России - отсутствие полноценных маркетов у дома полностью закрыта сетями "Перекрёсток" и "Пятерочка". Маленькие компактные магазинчики вблизи дома сокращают путь потребителя от дивана до магазина максимально.

Кстати, как только ходить в магазин ЦА и вовсе не захотелось, маркеты оперативно организовывают доставку. Доставка от "Пятерочки" и доставка из "Перекрестка" остаются популярными и после карантина.

перекресток и пятерочка
перекресток и пятерочка

Диджитализация. Быть быстрее рынка

Совсем недавно сеть заокеанских магазинов "Amazon", работающая без продавцов и прочего персонала, вызвала неподдельный восторг у российского потребителя.

И вот уже сейчас вовсю работают полностью автономные магазины от "X5 Retail Group N.V". С электронными ценниками, датчиками, камерами и абсолютным доверием к покупателям.

"X5" сделали ход конем и пошли на опережение спросу. Рынок России только зреет к такой глобальной диджитализации. А вот то, что потребитель познакомится с новыми технологиями именно в "Перекрестках" и "Пятерочках" - жирный бонус для этих компаний.

Как относитесь к успеху этих маркетов?
Пишите в комментариях, что возьмете для себя из опыта "Пятерочки" и "Перекрестка"?
С Вами было агентство Интернет-маркетинга "Три вороны". Будьте с нами!