Найти в Дзене
БАНЬКА-ПАРИЛКА

А еще советую новый криминальный квест Twelve Minutes с Джеймсом МакЭвоем, Дэйзи Ридли и Уиллемом Дефо 🕜

В основе сюжета и геймплея здесь модная механика временной петли aka «день сурка» aka «turn back time», которую мы недавно видели в Loop Hero, Returnal, Outer Wilds и скоро увидим в Deathloop. Главный герой раз за разом переживает 12-минутный отрезок из жизни, включающий в себя романтический ужин с женой и нападение бандюгана.

Правда, после десятка петель все настолько запутывается, что становится совсем непонятно, кто тут плохой и не лучше ли просто вызвать полицию и отсидеться в шкафу. Все действие игры происходит в небольшой квартире, где вы ограничены тремя с половиной комнатами и холодильником, но зато буквально каждый предмет здесь интерактивен, как в старых добрых квестах. Вокруг куча предметов, которые можно разглядывать, переставлять и соединять друг с другом, создавая разные игровые ситуации.

-2

Но по своей сути это, на самом деле, самый настоящий паззл, т.к. в течение всей игры и каждой 12-минутной петли вы, как и в условной Portal или The Witness, пытаетесь найти единственно верную цепочку действий, которые приведут к нужной развязке. Ваши действия тут имеют осязаемые последствия в виде изменения поведения персонажей в зависимости от мельчайших деталей. Собственно, за счет исследования квартиры и пробы разных ситуаций прохождение в общем-то коротенькой игры может растянуться на долгие часы.

-3

Twelve Minutes гарантированно понравится любителям остросюжетных фильмов и даже театралам. Разработчики вдохновлялись Кубриком, Хичкоком и фильмами «Мементо» и «Грязь». Все происходящее здесь весьма гармонично смотрелось бы как на киноэкранах, так и на сцене. Я легко могу представить себе спектакль в таких декорациях. Но больше всего мне понравилась роль Дефо, который с помощью одного лишь гнусаво-металлического голоса сыграл довольно многогранного и мемного персонажа. Советую посмотреть ролик об озвучке игры.

Этот проект разрабатывался едва ли не одним человеком. Луис Антонио в своё время работал художником в Rockstar Games и арт-диром в Ubisoft, он предлагал там эту идею, но компании ее не поддержали. Поработав художником над более независимым проектом The Witness, он, видимо, заразился духом свободы и пошёл учиться программированию, а потом добазарился с Microsoft и Annapurna Interactive о поддержке своего проекта и вместе с пятью коллегами довёл его до релиза через пандемийные и прочие сложности.

Twelve Minutes вышла всего пару недель назад, а на ютубе уже можно найти многочисленные спидраны и конспирологиеские объяснения концовок, да и оценки у неё очень даже неплохие. Это ли не идеальный старт для небольшого инди-проекта.