Если говорить о том, кто является первым создателем асфальта, то ответ прост – его создала природа. Вот и всё теперь вы знаете кто создал первый асфальт. Спасибо за внимание, читайте и другие наши материалы. Шутка. Если говорить об использовании человеком этого замечательного материала, то можно сказать, что первое использование датируется 4-5 тысячами лет до нашей эры, а приписывают его еще представителям цивилизации Шумеров.
На пару тысяч лет позже ориентировочно в 3000 годах до н.э. древние египтяне использовали природную черную смолу как гидроизоляционный материал для обустройства полов в зернохранилищах, а после них древние греки использовали материал под названием «асфальтос», что означает «горная смола».
Кроме того, «горная смола» использовалась в древности на территории нынешнего Ирана, а также в роли своеобразного скрепляющего материала при строительстве некоторых участков Великой китайской стены. Чаще всего такой асфальт добывался из асфальтовых озер, некоторые из которых сохранились и на данный момент. Но все эти факты скорее всего не отвечают на поставленный в заголовке вопрос, ведь большинство людей ассоциируют асфальт именно с дорогой. Хотя на самом деле асфальт (природный) – минеральная смола, выглядящая как черный или темный материал, плавящийся при температуре около 100°C. А всё то, что используется в дорожном покрытии - на самом деле является асфальтобетоном.
Ну не будем сильно углубляться, а попробуем ответить на вопрос, кто же и когда первым возвел асфальтированную дорогу?
Первый асфальт на дорогах
Асфальтирование в Америке - стало первым случаем использования асфальта на дорогах в мире. И не о тех американцах вы сейчас подумали. Первый асфальт для обустройства дорожного полотна использовали именно аборигены Америки, а первым жителем Европы, столкнувшимся с таким способом использования данного материала, стал испанский конкистадор Франциско Писарро в 1532 году. Только спустя несколько сотен лет, примерно в 19 веке, на территории Европы начал появляться первый асфальт на дорогах. Произошло это в связи с наступлением индустриальной эпохи. Потребность строить дорожные коммуникации стала острой, а использования дорожного камня были слишком затратными с финансовой и трудовой точки зрения. Асфальт хоть и не был намного более дешевым аналогом, но являлся более современным решением проблемы.
Начало массового использования асфальтированному дорожному покрытию дал Париж. В 1832 году в городе любви и круассанов появились первые участки улиц, обустроенные с помощью асфальта. Его преимущество было заметно даже на момент использования телег – шум от движения стал гораздо ниже, нежели был при каменном мощении улиц. Наступление индустриальной эпохи не оставляло шансов старому дорожному камню, а как следствие дало мощный толчок асфальтовому покрытию, сделав его основным материалом для строительства дорог. За Парижем последовали и другие крупные города Европы, такие как Лондон, Вена и Лион.
Первый асфальт на дорогах России
Для России знакомство с привычным нам дорожным покрытием произошло в два этапа. Первый асфальт был выложен в 1839 году. В культурной столице нашей страны, в городе Санкт-Петербург на участке длиной 45.5 погонных саженей (около 97 метров), а также затрагивал небольшой участок дамбы Тучкова моста. Однако из-за дороговизны материала на этом решили остановиться, почти на 40 лет.
Позднее, архитектор Иван Федорович Буттац запустил первое в России производство собственных асфальтовых смесей – в 1873 году на территории Сызрани открылся асфальтовый завод. В 1876 году в Москве первый асфальт был уложен на Тверской улице, однако его стоимость все еще была велика, что препятствовало повсеместному использованию.
И только после наводнения в 1924 году в Ленинграде, когда всем привычное деревянное покрытие смыло водой, в нашей стране задумались о капитальном асфальтировании. После этих событий привычные нам асфальтированные дороги начали появляться все чаще и чаще на улицах различных городов.
Ищите нас в социальных сетях
Инстаграм - здесь
Вконтакте - здесь
Фэйсбук - здесь
Телеграм - здесь
Наш сайт - здесь