Найти в Дзене

"Братва и кольцо" - игра, представляющая собой игровую адаптацию смешной озвучки Гоблина.

Оглавление
Обложка игры
Обложка игры

Я вас категорически приветствую! К личности Дмитрия Пучкова, также известного как Гоблин, я отношусь неоднозначно. По сути мне нравиться его ранее творчество, но как личность он вызывает отторжение (по крайней мере в данный момент). И так уж получилось, что ему довелось посотрудничать с Gaijin Entertainment, чьи игры я сейчас разбираю. Так что давайте разберем один плодов их совместного сотрудничества – игру «Братва и кольцо».

Геймплейный скриншот
Геймплейный скриншот

На чем основан сюжет?

Как вы уже поняли, сюжет данной игры является пародией на знаменитый и всеми любимый фильм «Властелин Колец: Братство Кольца». При этом он был основан на книге Дмитрия Юрьевича, который в свою очередь основан на смешной озвучке фильма, которая очень многим в свое время зашла. Тут претензий быть не должно. Просто следуй сюжету любимого фильма, попутно угарая с шуточек Гоблина. Но они есть. Дело в том, что сюжет получился весьма рваным и понять, что тут происходит весьма сложно, если вы не смотрели фильм в смешной озвучке или не читали книгу. Все начинается с Агронома (то есть Арагорна), который ждет в таверне карапузов (то есть хоббитов) и «набирается терпения» (то есть квасит двое суток), после чего начинается замес. Ни предыстории, кто является врагом, ни как было получено кольцо, ни зачем они хотят его уничтожить в игре вы не узнаете. И это довольно плохо, ведь игра самостоятельное произведение, и я не должен быть знаком с фильмом в смешной озвучке или читать книгу, чтобы его понимать. Вы же ведь понимали, что происходит в трилогии Питера Джексона без знания первоисточника? Думаю, что да. Так что забиваем на сюжет и наслаждаемся другими аспектами игры.

Именно на этой книге основана игра
Именно на этой книге основана игра

Как должна была выглядеть игра

По идее геймплей должен был выглядеть так: просто взять игру по первому фильму и переозвучить диалоги на манер Гоблина. Но игры по первому фильму, как таковой нет. «The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring» была основана на книге и поэтому сюжет несколько отличается от того, что был показан в фильме. А «The Lord of the Rings: The Two Towers» основан как на первом, так и втором фильме и к тому же на ПК не выходила. Поэтому было принято категоричное решение взять геймплей вышедшей на ПК «The Lord of the Rings: The Return of the King» (весьма неплохой игры по кинолицензии), содрать с нее геймплей, добавить озвучку Гоблина и вуаля. Новая игра готова. И я бы не сказал, что получилось плохо, но свои недостатки имеются.

Геймплейный скриншот
Геймплейный скриншот

Как выглядит на самом деле

Как и в «The Lord of the Rings: The Return of the King» все начинается с выбора уровня. Смысла в этом я правда не вижу, ведь все последующие уровни открываются друг за другом и поэтому их имеет смысл выбирать, если все уже открыто и хотите перепройти один из них. Затем выбираем персонажа (причем при выборе он также показывает анимацию добивания, как в «The Lord of the Rings: The Return of the King») и начинается сам геймплей. Он прост, как и в любом подобном Hack and slash. Есть локация, на которой нужно выполнить определённую задачу, в процессе уничтожая врагов под веселую музыку. Главный герой имеет две классических атаки, способен добивать упавшего на землю противника, при наполнении специального счетчика впадать в ярость, атаковать оружием дальнего боя, блокировать и отпарировать. С мёртвых врагов выпадают бонусы, вроде восстанавливающего здоровье пива и особого бонуса, который восстанавливает здоровье и восполняет ярость. Также за победу над врагом начисляются очки. И чем красивее он был убит, тем больше очков. В конце уровня очки подсчитываются и появляется возможность повысить «крутизну» персонажа. У него повышается уровень, а также можно купить ему новые способности. Но сразу скажу, в прокачке персонажей нет никакого смысла. Способности у всех одинаковые, а до конца игры всех прокачать нельзя (если только не перепроходить уровни по несколько раз). К тому же не ясно, кто будет доступен на следующем уровне и кого лучше прокачивать, чтобы иметь возможность играть за сильного персонажа. В «The Lord of the Rings: The Return of the King» смысл в прокачке все же был, так как там было три сюжетных линии, в каждой из которых были свои персонажи. Причем в пути волшебника и пути хоббитов было одному из доступных персонажей – это Гендальф и Сэм (Фродо открывался на последнем уровне). А пути короля можно было просто выбрать себе любимчика и тупо прокачивать его.

Геймплейный скриншот
Геймплейный скриншот

Основные недостатки...

Однако это не единственный недостаток игры. В битвах вашими врагами будут не злобные урки, не оборотни в погонах, ни нацисты, а… камера и ваши союзники. Камера статична и меняет ракурс только после пересечения определенного участка локации. К тому же при смене клавиша, отвечающая за бег вперед после смены ракурса может отвечать уже за бег назад. Поэтому если вам нужно срочно куда-то прибежать или от кого-то убежать, это поможет потерять пару драгоценных секунд. А союзники мешают вам тем, что способны… умереть. Они весьма бесполезны в бою и если их окружат, то убьют. Тогда уровень придётся начинать сначала. Хоть это небольшая проблема, ведь уровни короткие, но разозлить способно.

Геймплейный скриншот
Геймплейный скриншот

...и главное достоинство

Но все это меркнет перед главным достоинством игры. Юмором. Да, может быть он на любителя, но рассмешить все же способен. К тому же Пучков озвучил всех персонажей, да и сам появляется между уровнями, чтобы ввести в курс дела. И это придает определенный колорит. И если вы хоть немного знакомы с его смешной озвучкой, то вас происходящее в игре очень сильно порадует. К тому же игра весьма короткая и проходиться за один вечер. А так как игра доступна только на торрентах, то я вам рекомендую скачать ее и просто поугарать с нее пару часиков. Оно того стоит, несмотря на вышеперечисленные недостатки. Приятной игры!